Под Житомиром разбился истребитель Су-27 ВВС Украины, пилот погиб

Дата публикации: 16 декабря 2018 года в 11:13.
Категория: Происшествия.

Су-27 ВВС УкраиныСу-27 ВВС Украины

Самолет Су-27 разбился в Житомирской области Украины, пилот погиб. Истребитель рухнул при заходе на посадку в субботу днем, 15 декабря, сообщили в пресс-службе Генштаба Вооруженных сил Украины.

«15 декабря 2018 года, на Житомирщине, около 15 часов (16:00 мск), в ходе выполнения плановых полетов, при заходе на посадку разбился самолет Су-27. Летчик погиб. Обстоятельства и причины происшествия выясняются», - говорится на странице украинского Генштаба в Facebook

При крушении погиб пилотировавший машину майор Фоменко Александр Васильевич, сообщили в пресс-центре командования Воздушных Сил ВСУ. 

Фоменко занимал должность начальника воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования «Центр» ВС ВСУ. 

Родился в 1975 году в Шостке Сумской области. В вооруженных силах — с 1992 года. 

Фоменко — военный летчик 1-го класса, имевший опыт пилотирования Л-39, МиГ-29, Су-27. Общий налет — 482 часа, в 2018 году — 45 часов. 

Отмечается, что майор был подготовлен к ведению боевых действий в полном объеме курса боевой подготовки, в качестве инструктора в простых и сложных метеорологических условиях днем. 

В 2014 году он участвовал в карательной операции на Донбассе.

Эксперты отмечают, что общий налет в 482 часа за 22 года службы - это очень мало. Выходит меньше 23 часов в год. Для сравнения - в России годовой налет каждого военного летчика составляет в среднем 120 часов в год! Об этом рассказал главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин, комментируя авиакатастрофу в Житомирской области предположил что причиной аварии могли стать как недостаточный уровень подготовки пилота, так и состояние техники.

Анохин напомнил, на Украине не выпускаются запасные части для Су-27, при этом Россия с 2011 года такие запчасти Киеву не продает. В этой связи, отметил эксперт, на Украине «искусственно продлевают ресурсы того, что уже не годится для безопасной эксплуатации».

«Су-27 — хорошая машина, но о ней надо заботиться, менять запчасти. То есть соблюдать регламент», — заключил эксперт.

Кроме того, полагает Анохин, учитывая, что в октябре в Винницкой области также разбился Су-27, проблема может заключаться в системе подготовки экипажей.

«Если брать тот налёт, который сейчас осуществляется в украинских Военно-воздушных силах, он совершенно не обеспечивает безопасности. Когда он максимум 1—3 часа в месяц, а то и в полгода — это создаёт аварийную ситуацию не только в воздухе, но и на земле», — сказал он.

Новости по теме