Жители Хакасии могут получать госуслуги Росреестра, не выходя из дома

Дата публикации: 20 февраля 2019 года в 10:54.
Категория: Общество.

Более 20 электронных сервисов на оказание государственных услуг Росреестра представлены на сайте rosreestr.ru. Чтобы получить их, жители Хакасии должны иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и (в некоторых случаях) - электронную подпись для заверения поданных на учетно-регистрационные действия документов.

Основных услуг Росреестра, которые можно получить и через ведомственный сайт, - четыре. Это регистрация права на объекты недвижимости, постановка на кадастровый учет земельного участка, подача документов на единую учетно-регистрационную процедуру, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), сообщили в пресс-службе Росреестра по Хакасии.

На сайте Росреестра можно воспользоваться «Личным кабинетом» (логин и пароль – тот же, что и на портале госуслуг), посредством которого правообладатель имеет возможность не только подавать документы на совершение учетно-регистрационных действий с объектом недвижимости, но и получать информацию о своих объектах недвижимости. Например, о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях прав. А также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия. 

Очень востребован на сайте сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Здесь можно увидеть информацию из ЕГРН об объекте недвижимости и наличии зарегистрированных прав и запретов/ограничений прав на него. Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»). 

Наконец, можно обратиться к специалистам ведомства и задать им интересующий вопрос, касающийся сделок с недвижимостью, оформления прав на них, земельного законодательства. Для этого нужно заполнить специальную форму во вкладке Электронные услуги и сервисы - Обращения граждан.

Важным преимуществом получения услуг Росреестра в электронном виде является не только удобство, но возможность сэкономить до 30% денежных средств при оплате госпошлины.

В прошлом году Управление Росреестра по РХ приняло от жителей Хакасии более 5000 заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде.

В текущем году ожидается существенное увеличение электронных пакетов документов на кадучет и регистрацию прав собственности, поступаемых в Росреестр. Это связано с вступившими в силу законами, обязывающими нотариусов и муниципалитеты подавать документы за граждан в электронном виде.

Новости по теме