Жители Хакасии предпочитают «живое» общение электронным каналам связи

Дата публикации: 5 апреля 2019 года в 08:21.
Категория: Общество.

Жители Хакасии предпочитают сдавать документы на госрегистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости лично специалистам МФЦ. Это показало анкетирование, проведенное региональным Управлением Росреестра во всех теротделах МФЦ.

Было опрошено около 300 жителей Хакасии. 97% из них отметили, что им удобнее обращаться за услугами Росреестра «вживую» в окна МФЦ, и только 3% делают это в электронном виде. При этом с порталом госуслуг знакомы 58% опрошенных граждан, все они пользуются возможностью получать государственные услуги не выходя из дома. 

Нежелание заявителей подавать заявления на госуслуги Росреестра через наш сайт или портал госуслуг объяснимо, - рассказала руководитель ведомства Ольга Анисимова. – Чтобы зарегистрировать права собственности по интернету, необходимо приобретать усиленную электронную подпись (ее стоимость - примерно 700 р.). Учитывая то, что граждане раз-два в жизни приобретают недвижимость, им не хочется разово тратиться еще и на цифровую подпись. Проще сдать документы специалистам МФЦ и расписаться самому в заявлении. Тем более сроки регистрации сегодня достаточно короткие - от 5 до 12 дней. Однако все же электронными услугами Росреестра пренебрегать не стоит тем, кто очень спешит оформить права: при обращении по интернету сроки регистрации сокращаются на 2 дня. 

Две проблемы выявило проведенное анкетирование:  

1) незнание половины опрошенных жителей республики о возможности бесплатно консультироваться у специалистов Росреестра по сделкам с недвижимостью, по пакету документов и размерам госпошлин в МФЦ (график работы площадок Росреестра в 6 городах и районах Хакасии публикуется ежемесячно на сайте Росреестра*, сайте МФЦ, в СМИ, а также размещается на информационных стендах в соответствующих теротделах МФЦ);  

2) незнание о предварительной записи к специалистам МФЦ (в итоге – длительное ожидание в живой очереди, особенно часто на это жалуются жители Аскиза). Как рассказала Лариса Кокова, заместитель директора ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»: 

- В МФЦ с. Аскиз создано 7 окон обслуживания заявителей, однако не всегда они функционируют в полном объеме, и это связано с уходом специалистов в плановые очередные отпуска или их возможной заболеваемостью. МФЦ Хакасии осуществляет мониторинг деятельности структурных подразделений, в том числе и по МФЦ с. Аскиз. По результатам последнего установлено, что наибольшее количество обращений и увеличение времени ожидания приходится на период с 12:00 до 14:00 часов, мы связываем это и с движением маршрутных автобусов по Аскизскому району, массовое их прибытие в с. Аскиз как раз приходится на час «пик». Кроме этого, учитывая длительность оформления документов заявителей при обращении по услугам Росреестра, время ожидания заявителей в очереди увеличивается. В связи с этим, мы активно предлагаем заявителям, планирующим свой визит в МФЦ, воспользоваться предварительной записью и посетить МФЦ в удобное для них время. Телефон для записи единый во всех городах и районах Хакасии – 8-800-700-99-09. 

Анкетирование в МФЦ проводится Управлением Росреестра по РХ ежеквартально. Его цель – мониторинг эффективности функционирования МФЦ и степень удовлетворенности заявителей предоставлением госуслуг регистрирующего ведомства на базе Многофункциональных центров.  

Участвовавшие в анкетировании заявители Хакасии отмечают высокий уровень приема документов на предоставление госуслуг Росреестра специалистами МФЦ, отличный уровень консультаций, хороший уровень информированности об услугах, которые оказывает Росреестр. 

*График работы консультационных площадок Росреестра в МФЦ: https://rosreestr.ru/site/press/news/zhiteli-khakasii-aktivno-delyat-imushchestvo-i-daryat-ego/

Новости по теме