Как быстро и надежно оплатить коммунальные услуги в Абакане

Дата публикации: 19 апреля 2019 года в 11:37.
Категория: Общество.

Представители Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании, Водоканала и Хакасского муниципального банка рассказали, как ускорить передачу показаний счетчиков коммунальных ресурсов, о способах оплаты услуг ЖКХ и что будет сделано для улучшения системы взаимодействия с клиентами.

Поводом для проведения данной пресс-конференции, которая состоялась накануне в Администрации г. Абакана, послужили многочисленные обращения горожан с жалобами на очереди в пунктах приёма платежей и трудности с передачей показаний приборов учета, а также взимание банками комиссий за проведение платежей.

Представители Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании, у которых на сегодня в прямом обслуживании уже более 34 тысяч лицевых счетов (а это – порядка 50% потребителей), для ускорения обслуживания потребителей и снижения временных затрат потребителей назвали следующие способы передачи показаний от потребителя по отоплению и горячей воды:

– через личный кабинет на сайте. На сайте компании есть бланки для показаний, списки домов, которые перешли на прямые договоры Сибирской генерирующей компании (минуя управляющие компании). Если потребитель испытывает затруднения с регистрацией в личном кабинете, совершить её помогут в центре обслуживания клиентов по адресу: ул. Чертыгашева, 69;

– отправить показания приборов учета по электронной почте на электронный адрес ЦОК, указанный в квитанции: gvs@sibgenco.ru;

– в Хакасском муниципальном банке при оплате потребленного тепла и горячей воды;

– с 15 по 25 число каждого месяца показания прибора учета можно передать по круглосуточному многоканальному телефону: 8 800 770 70 81 (звонок бесплатный) либо в рабочее время по телефону центра обслуживания клиентов (3902) 313-031, добавочный 6;

– также с 15 по 25 число каждого месяца показания прибора учета можно непосредственно передать специалистам ЦОК по адресу Чертыгашева, 69.

Все контакты указаны в платёжных квитанциях.

Оплата без комиссии за отопление и потреблённую горячую воду возможна через терминалы, установленные в отделении Сбербанка по адресу: Щетинкина, 20.

Начальник отдела реализации и сбыта МУП «Водоканал» г. Абакана Антонина Потехина обозначила следующие способы передачи показаний. Собственники жилых помещений (квартир) в многоквартирных жилых домах (МКД), находящихся на непосредственном способе управления (НСУ) или имеющих прямые договоры ресурсоснабжения, и собственники жилых домов (частный сектор) передают показания приборов учёта (холодной и горячей) воды с 23 по 25 число каждого месяца для проведения корректных расчетов. Показания передаются по телефонам 305-347; 305-348; 305-349; через смс на номер 8-923-216-93-61, на электронную почту: pokazvodokanal@mail.ru. Для передачи показаний по электронной почте прописан формат передачи, подробнее – здесь.

Оплата за холодное водоснабжение и за водоотведение (по горячей и холодной воде) производится без комиссии по адресу: город Абакан, ул. Лермонтова, 10. Там же можно заключить договоры, получить консультации, проверить правильность начислений.

Важно: если потребитель передаёт показания за холодное водоснабжение и показания по водоотведению (за горячее и холодное водоснабжение) в МУП «Водоканал» города Абакана, это не означает, что показания по горячей воде автоматически также будут направлены в Абаканский филиал ООО «Сибирская теплосбытовая компания». Безусловно, передача показаний за потреблённые коммунальные ресурсы и за коммунальные услуги в различные организации занимает больше времени у потребителя, а также увеличивает риск технической ошибки при заполнении параметров.

Один из выходов – объединить систему передачи показаний за все коммунальные ресурсы – предложили специалисты ООО «Хакасский муниципальный банк». В ближайшие месяцы на сайте банка откроется личный кабинет для всех без исключения потребителей коммунальных ресурсов безотносительно к тому, является ли потребитель держателем счёта в данном банке. В этом личном кабинете потребитель сможет занести все показания, а также оплатить все обязательные платежи как за тепловодоресурсы, так и за электричество, телевидение, домофон, капитальный ремонт, ТКО и т.д.

Сейчас передать показания в Хакасский муниципальный банк возможно следующими способами:

– непосредственно при оплате в кассе;

– в устройствах самообслуживания (банкомат, терминал (кэшин);

– для клиентов банка, имеющих доступ к личному кабинету в «ХМБ-онлайн», есть возможность оплатить все коммунальные платежи и, в том числе, передать показания холодной и горячей воды.

Оплата комиссий – тоже один из вопросов, который беспокоит потребителей. Специалисты пояснили, что комиссия – это оплата за услуги банка по приему платежей. Услугу оказывает банк, и банк предъявляет стоимость этой услуги. Действительно, раньше потребители оплачивали все услуги в управляющие компании, которые включали стоимость комиссии банка в тарифы на обслуживание.

В тех условиях расчетами начислений за отоплением занималась управляющая компания и тепловики компенсировали часть затрат управляющей компании в виде оплаты комиссии банков за прием платежей.

После перехода населения на прямые договоры компенсация в адрес управляющей компании прекратилась, так как работа по организации расчётов с населением стала прямой обязанностью ресурсоснабжающей организации. Денежные средства, которыми ранее компенсировали затраты управляющих компаний, направлены на организацию начислений, сообщили в пресс-службе Администрации г. Абакана.

Важно понимать, что если многоквартирный дом общим собранием собственников не принял решения о переходе на прямые договоры, расчёты так и осуществляются по единому платёжному документу через управляющую компанию. У собственников жилья есть право и изменить решение и вернуться с прямых договоров с ресурсниками на единый способ начисления и расчёта через управляющую компанию. Такие прецеденты уже есть, например, в Красноярске.

Ресурсоснабжающие организации отмечают положительный эффект от прямых договоров: уровень сборов повысился. Безусловно, увеличился и объём претензионной работы, так как ресурсоснабжающая организация теперь взыскивает долги за поставленные ресурсы с каждого потребителя отдельно, а не с управляющей компании, как это было ранее.

Новости по теме