Спущен на воду первый российский туристический лайнер «Петр Великий»

Дата публикации: 25 мая 2019 года в 11:09.
Категория: Экономика.

Фото Максим КоротченкоФото Максим Коротченко

На судоверфи завода «Лотос» в Астрахани прошла церемония спуска на воду первого в истории отечественного кораблестроения пятизвездочного круизного лайнера «Петр Великий» класса река-море.

На состоявшейся в пятницу, 24 мая церемонии спускам судна «Крестной матерью» лайнера стала директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева. По морской традиции, она разбила о борт бутылку шампанского, что обещает гигантскому теплоходу долгую и благополучную жизнь, сообщает «Российская газета».   

Теплоход "Петр Великий"

- Хотя судно спущено на воду, но предстоит еще много работ. Планируем, что завершение строительства состоится летом 2020 года, - рассказал пресс-секретарь судостроительного завода Юлия Конопатова.

Теплоход "Петр Великий"

Закладка туристического теплохода, длина которого составляет более 140 метров, ширина - 16 метров, высота бортов - 5,5 метра, состоялась в июне 2016 года. Присутствовавший на церемонии вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний отметил, что в России суда такого класса не строились 50 лет.

Теплоход "Петр Великий"

«Петр Великий» по своему уровню будет соответствовать пятизвездочному отелю. Он имеет четыре палубы, на которых разместятся 300 туристов и 76 человек обслуживающего персонала. На судне предусмотрено 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 квадратных метров, включая четыре каюты с дополнительными местами и шесть кают класса «Люкс» с балконами. В нем также разместятся панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, а также бары и рестораны.

Теплоход "Петр Великий"

Сейчас троится еще один лайнер такого же проекта «Мустай Карим» для другой российской судоходной компании.

Теплоход "Петр Великий"

Отметим, что пассажирские лайнеры не строились даже в СССР. Круизные пассажирские суда для Советского Союза строились в странах бывшего соцлагеря – ГДР и Чехословакии, но по советским проектам.

Фото Максим Коротченко / «РГ»

Новости по теме