Куда писать, если нет света, скачет напряжение или наклонен столб? Полезная информация от энергетиков

Дата публикации: 5 июня 2019 года в 17:49.
Категория: Экономика.

Жители Хакасии могут сообщать о проблемах с электроснабжением через портал «Светлая страна» ПАО «Россети». Ресурс позволяет оставить сообщения об отключениях электроэнергии, колебаниях напряжения или дефектах электрооборудования.

Портал «Светлая страна» Россети представили год назад на Петербургском международном экономическом форуме. Прошлым летом началась его тестовая эксплуатация в Калужской и Тверской областях. Позже к ресурсу стали подключаться и другие регионы присутствия дочерних предприятий компании «Россети». За это время на «Светлую страну» поступило несколько тысяч заявок на устранение нарушений. Теперь и жители Хакасии могут решить целый ряд вопросов, связанных с обеспечением электричеством буквально в один клик. В зоне обслуживания филиала ПАО «МРСК Сибири» (входит в группу компаний «Россети») – «Хакасэнерго» 147 тысяч физических и пять тысяч юридических лиц.

Регистрация в личном кабинете на Портале Светлаястрана.рф занимает не более двух минут. Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно в единой Службе модерации ПАО «Россети». Благодаря ресурсу в режиме реального времени можно сообщить о технологических нарушениях в сетях. Такой подход позволит оперативнее устранять перебои в электроснабжении, что особенно актуально с учетом ежегодного роста числа погодных аномалий.

- Конечно, если произошло аварийное отключение, то для получения оперативного ответа о причинах «Светлая страна» – не подходящий инструмент. Но, если, свет исчезает периодично, тогда оформленное обращение через ресурс, как раз и позволит получить готовое решение на вопрос в ускоренные сроки. Приведем пример последней заявки из Черногорска по понижению напряжения до 199 Вт. Потребитель оформил заявку 3 июня в 13.01 часов по местному времени, оперативная служба уже провела первичное обследование, - поясняет начальник отдела взаимодействия с клиентами филиала «Хакасэнерго» Евгений Макаревич, - поэтому, если вызывает сомнение безопасность накренившейся опоры линии электропередачи, заметили открытый трансформатор, нет смысла писать в пабликах. Хотите на самом деле решить вопрос, получив официальный ответ, переходите на «светлую» площадку.

Сотрудники отдела поясняют: максимум через 8 рабочих дней с момента размещения сообщения проблема будет решена, либо будет предоставлен ответ с указанием жестких сроков ее решения. Для сравнения: по письменному запросу отводится месяц на ответ.

Как отмечают в компании, если потребителям тяжело расстаться с привычными формами обращений, то с развитием портала «Светлая страна» другие способы связи не исчезнут – продолжают работать «горячие линии», можно обратиться по официальному электронному адресу, написать письмо по почте или прийти в Центр обслуживания клиентов, но все же рекомендуют апробировать и новый ресурс.

На сегодняшний день самыми активными пользователями «Светлой стороны» в Хакасии стали потребители Алтайского района. Также энергетики отмечают заинтересованность к порталу жителей Усть-Абаканского района и горожан Черногорска.

Кстати, у жителей республики есть еще одна возможность спросить энергетиков напрямую! Руководитель «Хакасэнерго» ответит на вопросы потребителей по прямой линии завтра – 6 июня с 10.00 до 11.00 часов.

К диалогу приглашаются как жители республики, так и юридические лица, которые смогут по специальному номеру телефона: 8-800-100-61-69 (звонок бесплатный) задать вопросы или обратиться со своими проблемами к Сергею Заворину.

Новости по теме