В России введут электронные трудовые книжки

Дата публикации: 4 декабря 2019 года в 09:26.
Категория: Экономика.

С 2021 года в России планируется ввести электронные трудовые книжки. Пакет законопроектов, регулирующий ведение трудовой деятельности граждан в электронном виде, прошел третье чтение в Государственной Думе.

Сотрудники кадровых служб организаций и предприятий уже сейчас могут ознакомиться с порядком реализации проекта. Для этого на сайте Пенсионного фонда России создан раздел об электронных трудовых книжках (http://www.pfrf.ru/etk), где размещены не только нормативно-правовые основания, но и формы отчетности, а также ответы на самые распространенные вопросы о нововведениях, сообщили в пресс-службе регионального Отделения ПФР. 

Законопроект предусматривает дополнение индивидуального лицевого счета гражданина новым разделом, содержащим сведения о приеме на работу и увольнении, переводе работника, наименовании должности. В связи с этим, для работодателей вводится обязанность представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. 

В случае приёма на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности сотрудника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения. 

Новости по теме