В Хакасии инвалиды могут отправлять экстренные сообщения в службу 112

Дата публикации: 10 декабря 2019 года в 12:12.
Категория: Общество.

Служба 112 предназначена для оказания незамедлительной помощи населению и консультаций по вопросам безопасности жизнедеятельности. По номеру 112 можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, службу газа, антитеррора. Кроме звонков принимаются текстовые сообщения. Такая функция важна для получения сообщений от граждан с инвалидностью по слуху и нарушениями речи.

Обычно после приема сообщения от абонента оператор сразу перезванивает. Поэтому, люди с ограниченными возможностями должны в тексте смс обязательно указать, что имеют нарушения здоровья. Необходимо написать адрес, причину обращения в 112 и какая помощь требуется. 

Для людей с инвалидностью по зрению нужно запомнить комбинацию цифр 112 на мобильном телефоне. 

Звонки и сообщения принимаются на русском, хакасском, тувинском, английском и немецком языках. В центре работают специалисты, владеющие иностранными и национальными языками.  

Система функционирует бесплатно, в круглосуточном режиме для всех абонентов из любого населенного пункта. 

Отметим, что служба 112 обеспечивает комплексное реагирование – на некоторые происшествия (пожары, ДТП) одновременно требуется выезд пожарных, полиции и скорой помощи.  

Алгоритм по набору номера и разговору со специалистом: 

- Набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Будьте терпеливы. Если после нескольких сигналов вам не ответили, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и, соответственно, окажется последним в очереди звонков; 

- Сохраняйте спокойствие, говорите доступно. Сообщите, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы; 

- Расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.  

Согласно статистике, до 70 процентов вызовов, поступающих на номер 112, являются ложными или справочными. Часто телефоном балуются дети. Ложные звонки занимают время реагирования, а кому-то в этот момент может понадобиться реальная помощь. Потерянные минуты могут стоить жизни и здоровья пострадавших.  

Еще раз напоминаем, что звонить на номер 112 нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия. За хулиганские или ложные вызовы может последовать административная или уголовная ответственность.  

Новости по теме

Оставить комментарий