BlaBlaCar купил Busfor и начал продавать онлайн-билеты на автобусы в России

Дата публикации: 14 декабря 2019 года в 14:26.
Категория: Экономика.

BlaBlaCar, крупнейший в мире карпулинговый сервис, объявил о завершении сделки по покупке Busfor - крупнейшего дистрибьютора онлайн-билетов на автобусы в странах Восточной Европы и СНГ. Компании уже начали интеграцию продуктов: на российской платформе BlaBlaCar появилась функция покупки билетов на автобус, которая обеспечивается технологиями Busfor.

Закрытие сделки 

В сентябре текущего года BlaBlaCar и Busfor объявили об объединении усилий для развития единого маркетплейса для автодорожных поездок. Закрытие сделки состоялось в конце ноября 2019 года, после ее одобрения государственными регуляторами.

Автобусные билеты на BlaBlaCar

4 декабря BlaBlaCar Россия и Busfor начали интеграцию своих продуктов. Теперь пассажиры смогут прямо на BlaBlaCar покупать билеты на автобус у тысячи регулярных перевозчиков по всей России. Это стало возможным благодаря технологиям Busfor.

Пользователи BlaBlaCar получат дополнительные преимущества. Например, смогут заранее онлайн выбирать посадочные места в автобусе и покупать билеты. Больше не нужно лишний раз приезжать в кассу автовокзала. Надежность покупки билета гарантируется за счет прямого подключения BlaBlaCar к системе продаж автобусных билетов Busfor.

Функция покупки онлайн-билета на автобус появилась на платформе BlaBlaCar Россия впервые. До этого пассажиры могли лишь забронировать место, но непосредственно покупку совершали в кассе автовокзала.

Стоит отметить, что для поездок с попутчиками все остается, как прежде: пассажиры бронируют места автомобиле водителя-попутчика и в конце поездки частично компенсируют ему транспортные расходы наличными. 

Удовлетворять потребности путешественников

Объединение карпулинговых и автобусных поездок на платформе BlaBlaCar поможет лучше удовлетворять разнообразные потребности пассажиров. На автобусах удобно ездить по популярным маршрутам, когда цена остается доступной, а сам билет можно купить заблаговременно. Карпулинговые предложения отличаются бесконечным разнообразием маршрутов, охватывая даже непопулярные направления, при этом стоимость поездки остается низкой, а забронировать место в авто можно в последний момент.

Интеграция дополняющих друг друга транспортных решений (карпулинга и автобусов) привлечет на платформу больше пользователей. Это поможет автовладельцам проще находить попутчиков, а перевозчикам - пассажиров. И те, и другие будут эффективнее заполнять свободные места в салоне, а это значит, что BlaBlaCar продолжит сокращать число автомобилей на дорогах, уменьшая объем выбросов СО2 в атмосферу. 

Николас Брюссон, CEO и сооснователь BlaBlaCar: “Объединив силы BlaBlaCar и Busfor, мы ускорим цифровизацию автобусного рынка, помогая нашим партнерам находить пассажиров онлайн, и в целом делая автобусные поездки более удобными для миллионов людей в Центральной и Восточной Европе”.

Илья Екушевский, CEO и основатель Busfor: “Мы рады объединиться с компаний BlaBlaCar, и особенно гордимся тем, что технологии, созданные командой Busfor, позволят многомиллионному сообществу пассажиров сервиса BlaBlaCar воспользоваться автобусными перевозками. Наше объединение произошло своевременно, учитывая, что рынок онлайн-продаж билетов на автобусы набирает обороты и станет существенным в ближайшие годы.

Ирина Рейдер, генеральный директор BlaBlaCar Россия: «Мы официально закрыли сделку по объединению с Busfor и уже начали интеграцию наших продуктов. Совместными усилиями мы делаем по-настоящему удобный и эффективный маркетплейс для совершения междугородних поездок. Аналогов нашему предложению на российском рынке нет».

Николай Тузенко, генеральный директор Busfor Россия: «Наша общая задача — предоставить пассажирам удобный онлайн-сервис покупки билетов и обеспечить максимальный пассажиропоток и заполняемость наших партнеров – автовокзалов и перевозчиков – за счет доступа к миллионам пассажиров, ежедневно пользующимся платформой BlaBlaCar. Совместные усилия дополнят текущие каналы продаж Busfor и позволят дальше развивать онлайн-продажи автобусных билетов, помогать автовокзалам и перевозчикам эффективно бороться за пассажира в онлайне и наращивать пассажиропоток». 

Информация о компаниях 

BlaBlaCar - крупнейший в мире (и в России) карпулинговый сервис: сайт и мобильное приложение. Компания была основана в 2006 году во Франции. В России начала работать в феврале 2014 года. В январе 2019 года в России также был запущен сервис BlaBlaCar Pro, который дал доступ к платформе регулярным автобусным перевозчикам. Сегодня сообщество попутчиков BlaBlaCar превышает 85 млн человек в 22 странах (в том числе почти 25 млн в РФ). Более 25 млн человек в мире совершают поездки с помощью сервиса ежеквартально. Инвестиционная оценка компании: $1,6 млрд.

Busfor - это технологическая платформа для рынка автобусных перевозок, являющаяся лидером в области продажи онлайн-билетов на автобусы странах Восточной Европы и СНГ. Ключевые задачи компании - увеличить пассажиропоток для своих партнеров - автовокзалов и перевозчиков, и, одновременно, обеспечить пассажиров лучшим онлайн-сервисом поиска, сравнения и покупки билетов. Флагманский продукт Busfor GDS (Global Distribution System) объединяет рейсы более 7000 перевозчиков суммарной емкостью более $4 млрд в год. Данные рейсы становятся доступными для конечных пассажиров через сеть из более 600 агентов, включая собственные сайты и мобильные приложения Busfor, насчитывающие более 7 млн. пользователей в месяц.

Новости по теме