СГК перенесла в соцсети прямые линии с жителями

Дата публикации: 6 декабря 2019 года в 14:12.
Категория: Экономика.

В конце ноября Сибирская генерирующая компания организовала уже ставший традиционным Единый день контроля качества теплоснабжения для жителей городов присутствия. И если раньше такое общение проходило на базе традиционных СМИ, то теперь представители компании отвечали на вопросы в прямом эфире популярных пабликов в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Единый день контроля — прямая линия с жителями, на которой в течение часа руководители предприятий СГК отвечают на вопросы по качеству теплоснабжения, расчетам за тепло и горячую воды, работе ТЭЦ и другие вопросы, связанные с деятельностью компании. Проводится 2–3 раза за отопительный сезон.
 

Новая для СГК форма показала свою эффективность и востребованность. Четыре эфира, проходившие в популярных пабликах Барнаула, Рубцовска, Красноярска и Абакана, набрали суммарно более 55 тысяч просмотров. А во время самих прямых эфиров пользователи активно включались в общение и могли выразить свои мысли без лишней цензуры.

Большая часть вопросов в разгар отопительного сезона была связана с температурой в квартирах, причем чаще на связь выходят именно те жители, которые мерзнут. Обычно проблема кроется в регулировке системы теплоснабжения внутри дома, и решение этой проблемы находится в ведении управляющей компании. Несмотря на это, руководители СГК записали все адреса, где жаловались на холод, и отправили туда тепловую инспекцию. Ее специалисты подсказали жителям, что мешает поступлению тепла в квартиры и помогли управляющей компании устранить причину недотопа.

Но часто люди были недовольны температурой в квартире, которая в общем-то соответствует нормативам: в +20 °С дома многим холодно. А управляющая компания такую проблему уже не решает, потому что по закону все в норме.

СГК

Одной из самых горячих точек в Единый день контроля стал Черногорск, где СГК начала работать только в этом году. Во время прямого эфира директора Абаканского филиала Андрея Аплошкина из 32 обращений 29 были из Черногорска. Хоть энергетики и приложили максимум усилий, чтобы подготовить город к зиме, общая проблема разрегулированности системы и недостаточной подготовки самих домов остается для Черногорска очень актуальной. После эфира сотрудники тепловой инспекции СГК пришли на помощь жителям и управляющим компаниям, чтобы устранить причины холода в квартирах.

Самым активным на обратную связь стал прямой эфир в  Красноярске: туда обратились 55 человек (видео эфира по ссылке). По окончании горячей линии энергетики проверили 37 домов, в трети из них провели дорегулировку оборудования и настройку автоматики совместно с управляющими компаниями. Но в большинстве случаев проблемы были на внутридомовых сетях, например, когда одна батарея холодная, другая горячая, полотенцесушитель не греет или наоборот обжигает полотенца до коричневого цвета. Здесь проблему может решить только жилищная организация, а тепловая инспекция готова оказать консультационную поддержку. 

В Барнауле на вопросы жителей отвечал директор местного теплосетевого подразделения СГК Александр Гросс (видео тут). Чаще всего барнаульцы задавали вопросы про качество горячей воды: «Почему по утрам приходится много сливать воды, чтобы пошла горячая?» В Барнауле в районах старой застройки многие трубопроводы с горячей водой тупиковые, на них нет постоянной циркуляции. Если ночью никто водой не пользуется, то она остывает в трубе, и утром ее приходиться сливать. Чтобы решить проблему, нужно все такие дома закольцевать на линии рециркуляции — контура горячей воды, который под действием насоса постоянно гоняет воду и не дает ей остывать. Пока такие проекты находятся в разработке, ведь удовольствие это не из дешевых.

В Рубцовске руководитель подразделения СГК Максим Новов отвечал на вопросы в редакции газеты «Местное время» с прямой трансляцией в группе «Территория 22» в социальной сети «Одноклассники». Посмотреть можно тут и тут

Жителей интересовали планы по ремонтам на 2020 год, решение вопроса с тупиковыми системами подачи горячей воды, а также что делать, если в квартире холодно или очень жарко. Не остались в стороне и вопросы благоустройства, возможность заключения прямых договоров с поставщиками ресурсов и сложности взаимодействия с управляющими компаниями, а также популярная тема — экология.

«Вопросам экологии и качеству атмосферного воздуха уделяется большое внимание. Например, в этом году провели реконструкцию тех систем, которые давали сбой в прошлом отопительном сезоне. В планах — реконструкция седьмого котла, что позволит еще снизить выбросы. А на следующий год запланированы серьезные мероприятия в плане снижения выбросов в атмосферу. Будем работать над снижением образования сажи при горении», - заверил руководитель Рубцовского подразделения СГК.  
  

В Новосибирске пока общались по старинке — на базе радиостанции и сайта «Комсомольская правда». Звонков было немного, всего 7. Больше всего жители интересовались качеством бурого угля и его влиянием на экологию.

В Новокузнецке диалог с потребителями тепла СГК вела в телевизионном эфире «10 канала». Вопросы, которые обсуждались в студии, касались главным образом темы начисления платы за отопление и в целом тарифов на коммунальные услуги.

Следующий день контроля СГК планирует провести в феврале 2020 года и готова расширить число городов, где ее представители выйдут в прямой эфир и пообщаются с подписчиками самых популярных городских пабликов.

Источник: официальный сайт СГК

Новости по теме