В России спустили на воду две новые субмарины

Дата публикации: 27 декабря 2019 года в 11:35.
Категория: Политика.

В Северодвинске спустили на воду первую серийную атомную подлодку проекта «Ясень-М» «Новосибирск» спустили на воду. Ее передача флоту запланирована на 2020 год. А в Санкт-Петербурге спустили на воду «Волхов» - вторую субмарину проекта «Варшавянка» для Тихоокеанского флота.

«БЕСШУМНЫЙ ЯСЕНЬ»

Первую серийную атомную подлодку проекта 885М «Ясень-М» «Новосибирск» вывели из эллинга оборонной верфи «Севмаш» и спустили на воду. Торжественная церемония прошла 25 декабря в Северодвинске. Передача этого корабля флоту запланирована на 2020 год. На тот же год запланирована передача и головной субмарины проекта 885М «Ясень-М» — подводного ракетоносца «Казань», который сейчас проходит испытания. Тем временем на «Севмаше» уже строятся еще шесть подлодок этого проекта, а на очереди закладку еще двух.

Команду на вывод лодки из эллинга дал и.о. директора предприятия Сергей Воронько. Затем командир корабля капитан второго ранга Максим Шпирко по традиции разбил о его борт церемониальную бутылку шампанского.

«Очень приятно, что юбилейный для предприятия год мы заканчиваем таким значимым событием, как вывод из эллинга подлодки «Новосибирск», — сказал он на церемонии. 21 декабря «Севмаш» отметил свое 80-летие.

Главком ВМФ адмирал Николай Евменов подчеркнул, что экипаж подлодки прошел подготовку в учебном центре «и готов осваивать новейшую технику и вооружение».

Генеральный директор бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев сказал журналистам, что «Новосибирск» станет самой малошумной из атомных субмарин России.

«Этот корабль носит универсальный характер, он позволяет успешно бороться с надводными кораблями, с группировками надводных кораблей, с подводными лодками, позволяет наносить удары по береговым объектам», — передает слова Дорофеева ТАСС.

По словам командира Беломорской военно-морской базы Константина Кабанцова, «Новосибирск» существенно доработали по сравнению с ее предшественником — «Северодвинском». «Улучшено радиоэлектронное вооружение, улучшены возможности по обнаружению цели, по приему целеуказания, то есть корабль на данный момент соответствует всем современным требованиям, которые предъявляет война на море», — уточнил он.

Передача «Новосибирска» флоту запланирована на 2020 год. Как ранее говорил в интервью ТАСС гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко, тогда же военным морякам планируется передать и головную подлодку проекта «Ясень-М» — подводный ракетоносец «Казань». Его спустили на воду еще в марте 2017 года, и сейчас он проходит испытания. В начале декабря этот корабль выполнил торпедные стрельбы в Белом море.

На сегодняшний день в боевом составе ВМФ находится атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» — «Северодвинск».

На «Севмаше», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня на разных стадиях строительства находятся шесть подлодок проекта 885М. В этом году также был заключен госконтракт контракт на строительство еще двух субмарин этого проекта. Будниченко ранее сообщал ТАСС, что эти АПЛ будут заложены 9 мая 2020 года.

Таким образом, общее количество многоцелевых атомных субмарин проектов «Ясень» и «Ясень-М» в составе ВМФ составит не менее 11 единиц.

Военно-морская доктрина России предполагает, что в перспективе подводные лодки проекта «Ясень-М» должны стать основными многоцелевыми атомными подлодками страны. В ближайшие годы планируется сдать еще четыре атомные субмарины этого проекта — «Красноярск», «Архангельск», «Ульяновск» и «Пермь».

Водоизмещение многоцелевых атомных субмарин «Казань» и «Новосибирск» составляет 13,8 тыс. тонн, глубина их погружения — 520 м, автономность — 100 суток. Под водой они развивают скорость до 31 узла. В экипаж входят 64 человека. На вооружении субмарин находятся мины, торпеды 533 мм, а также крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс».

По сравнению с проектом 885 изменилась элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения и модернизированного оборудования и материалов, которые поставляют отечественные производители.

«ЧЕРНАЯ ДЫРА» ДЛЯ ТИХОГО ОКЕАНА

На судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге 26 декабря прошла торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Волхов» для Тихоокеанского флота.

По словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, спуск субмарины — последнее мероприятие компании в этом году. «В целом строительство последующих кораблей идет согласно заключенному контракту», — цитирует РИА «Новости» слова Бузакова.

В свою очередь, командующий Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота Владимир Якушев отметил, что экипажи готовы к эксплуатации, а также боевому применению субмарин проекта 636.3.

«Волхов» — субмарина проекта 636.3 «Варшавянка», которая строилась для Тихоокеанского флота. По контакту Минобороны и АО «Адмиралтейские верфи» моряки-тихоокеанцы получат шесть новых подлодок данного типа.

Первая субмарина проекта «Варшавянка» бля ТОФ — «Петропавловск-Камчатский» — была спущена на воду еще в марте, в середине осени был завершен морской этап государственных испытаний подводной лодки.

Контракт на строительство серии «Варшавянок» для ТОФ был подписан в 2016 году. Как говорил «Газете.Ru» президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, главной идей была быстрая передача флоту надежного и проверенного оружия.

«В настоящее время срок строительства этих лодок у нас уже начинает приближаться к двум годам. Это лишнее доказательство того, что строить длинные серии однотипных кораблей — это наилучшее решение с точки зрения экономики и сроков выполнения поставленных задач», — указывал Рахманов.

Стоит отметить, что подлодки проекта «Варшавянка» относятся к третьему поколению дизельных субмарин и входят в число самых малошумных в мире. Субмарины обладают высокой боевой эффективностью за счет новейших комплексов ракетно-торпедных вооружений. Субмарины могут противодействовать как подводным, так и надводным кораблям, они предназначены для защиты военно-морских баз.

«Варшавянки» обладают улучшенными гидродинамическими качествами из-за корпуса веретенообразной формы с круглым носом и осесимметричной кормы. При этом подводные лодки проекта 636.3 — двухкорпусной конструкции.

Корпус субмарины выполнен в виде замкнутой цилиндрической оболочки с концевыми сферическими переборками, он состоит из трех цилиндрических участков различных диаметров, которые соединены между собой. Наибольшая длина субмарины составляет 73 м и наибольшая ширина — 10 м, а отношение длины к ширине составляет 7,3.

Максимальная глубина погружения подлодок типа «Варшавянка» составляет 300 метров, скорость хода — 20 узлов, автономность субмарины около 45 суток. Подводные лодки располагают различным вооружением — носовые торпедные аппараты калибра 533 мм, боекомплект из 18 торпед или 24 мин, четыре крылатые ракеты 3М-14 «Калибр-ПЛ», а также ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» (и 8 ЗУР).

Акустическая защита подводной лодки создается за счет ряда конструктивных мер, в частности, с помощью виброизоляционного покрытия, амортизации и компоновки механизмов на отключенных от корпуса платформах. За скрытность эти подлодки получили в НАТО название «черные дыры».

Уменьшить уровень подводной шумности субмарин также удается за счет использования одновальной электрической установки и снижения частоты вращения гребного винта.

Благодаря низкому уровню шумности подлодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью ПКР — противокорабельных крылатых ракет.

«Адмиралтейским верфям» осталось сделать еще четыре подлодки проекта 636.3, субмарины «Уфа» и «Магадан» были одновременно заложены в ноябре. О последних двух подводных лодках проекта практически ничего не известно, однако одна из них точно будет называться «Можайск».

Новости по теме

Оставить комментарий