Заплатить за свет жителям Хакасии поможет Алиса 

Дата публикации: 26 марта 2020 года в 16:41.
Категория: Общество.

Энергокомпания «Россети Сибирь» активно развивает дистанционные способы обслуживания потребителей. У жителей Хакасии появилась возможность всего за пару минут узнать о своем расходе электроэнергии и оплатить потраченные киловатты с помощью голосового помощника компании «Яндекс».

В прошлом году энергетики научили Алису принимать показания приборов учета, а с марта этого года виртуальный сервис готов помочь жителям Хакасии новыми функциями.  

Аналогов этому проекту в нашем регионе пока нет. Голосовой помощник значительно упрощает взаимодействие физических лиц с энергосбытом, предоставляя абонентам дополнительный дистанционный канал обслуживания. Это чрезвычайно актуально в условиях временного прекращения очного приема населения* из-за сложной эпидемиологической обстановки.   

- Мы стремимся к тому, чтобы наши абоненты имели максимальное количество способов для дистанционного решения любого вопроса в любое время. Благодаря нашим специалистам, Алиса научилась рассказывать потребителям о расходе электроэнергии и сумме, которую нужно оплатить, с ее помощью можно узнать о способах оплаты электроэнергии, перейти на сайт Россети Сибирь и совершить платеж, получить контактные данные офисов, познакомиться с документами для заключения договора, - отметил Виктор Иванов, директор энергосбыта Россети Сибирь в Хакасии. 

Желающим воспользоваться новым сервисом достаточно открыть приложение с компьютера или мобильного телефона и запустить навык с Россети Сибирь. Это своеобразное кодовое слово, которое поможет Алисе понять цель потребителя. Интернет-помощник попросит абонента сообщить номер лицевого счета для идентификации. После того, как потребитель назовет необходимые цифры, Алиса будет обращаться к нему уже по имени-отчеству. Далее в процессе диалога сервис предложит весь набор доступных функций с помощью простых подсказок. Общаться с Алисой можно как голосом, так и посредством ввода данных с клавиатуры.        

Несмотря на простоту и удобство онлайн-сервисов, в энергосбыте регулярно контролируют их работу. К примеру, все передаваемые Алисе показания проверяются специалистами компании – и лишь правильные и достоверные данные заносятся в клиентскую базу. Это нужно для того, чтобы исключить ошибки и недочеты при начислении платы за электроэнергию. 

За период «сотрудничества» Россети Сибирь с Алисой десятки жителей Хакасии выбрали для себя именно этот способ передачи данных приборов учета. После расширения функционала необычного, но удобного сервиса число его пользователей кратно вырастет.    

* Во исполнение приказов по группе компаний «Россети» от 05.03.2020 N 104 «О мерах по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» и от 16.03.2020 N 113 «Об организации работы в условиях распространения ОРВИ» 

Новости по теме

Оставить комментарий