«РУСАЛ» за январь-март 2020 года увеличил выпуск алюминия на 1,3% до 940 тысяч тонн

Дата публикации: 28 апреля 2020 года в 11:19.
Категория: Экономика.

ОК «Русал» в I квартале 2020 года увеличил выпуск алюминия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3%, до 940 тысяч тонн, следует из сообщения компании. Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы также отработали стабильно и по сравнению с 1 кварталом 2019 года нарастили производство металла на 1,8% и 2,2% соответственно.

На заводы компании, расположенные в Сибири, пришлось 93% от общего объема выпуска алюминия​​​. Производство глинозема выросло на 4,2%, до 2,013 миллиона тонн, добыча бокситов снизилась на 6,6%, до 3,577 миллиона тонн, нефелиновой руды – увеличилась на 7,3%, до 1,083 миллиона тонн. Выпуск фольги и упаковки вырос на 5,5%, до 25 тысяч тонн. 

По отношению к предыдущему кварталу выпуск алюминия в отчетный период снизился на 0,9%, глинозема — уменьшился на 1,8%. Добыча бокситов упала на 11,2%, что в компании связывают в первую очередь с объявленной в феврале приостановкой работы предприятия в Гайане. Добыча нефелиновой руды увеличилась на 0,8%. Выпуск фольги и упаковки возрос на 1,4%. 

Комментируя результаты 2019 года, генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин отметил: 

«Сегодня весь мир оказался в новой парадигме – сложной и непредсказуемой ситуации. Влияние возникших в связи с пандемией проблем на экономику еще предстоит оценить, но они, безусловно, отразятся на всех секторах промышленности, включая алюминиевую отрасль. Уже сейчас можно прогнозировать, что связанные с коронавирусом изменения могут значительно снизить спрос на алюминий и изменить привычные бизнес-модели. 

Несмотря на экономические вызовы первых трех месяцев текущего года, РУСАЛ завершил отчетный период с хорошими операционными результатами благодаря профессиональной работе и гибкости в принятии решений менеджмента компании. В 1 квартале 2020 года снизились на 17,4% по сравнению с 4 кварталом 2019 года продажи алюминия, однако это снижение – эффект высокой базы, связанной с ростом продаж в последние три месяца прошлого года. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1 квартале 2020 года продажи выросли на 2,0%. Также доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме продаж стала сопоставимой с уровнем 2017 года до введения санкций OFAC – в 1 квартале 2020 года она составила 46%. 

Экономическая модель РУСАЛа доказала свою эффективность и адаптивность в периоды волатильности рынка. У РУСАЛа один из самых низких показателей производственных затрат на тонну продукции в отрасли, что в непредсказуемых рыночных условиях дает нам определенные преимущества. Кроме того, компании пока не пришлось приостанавливать производство, мы одними из первых ввели необходимые меры для предотвращения распространения коронавируса, чтобы защитить сотрудников, сохранив производство. Наш подход к ведению бизнеса позволяет нам сосредоточиться на наших обязательствах перед клиентами, не подвергая угрозе здоровье и безопасность персонала. Мы рады, что можем и дальше выполнять обязательства и тем самым поддерживать наших клиентов в это непростое время» - резюмировал Гендиректор РУСАЛа.

 Информация о компании

ОК «Русал» - один из лидеров мировой алюминиевой отрасли, на его долю в 2018 году пришлось 5,8% мирового производства алюминия и 6,2% глинозема. Компания присутствует в 13 странах, в ней заняты около 64 тысяч человек.

Новости по теме