МегаФон в первом квартале 2020 года показал рост чистой прибыли на фоне внешних вызовов

Дата публикации: 28 мая 2020 года в 16:17.
Категория: Экономика.

МегаФон, российский оператор мобильной связи, объявил финансовые результаты I квартала 2020 г. Компания увеличила сервисную выручку, OIBDA и чистую прибыль, несмотря на выпадающие доходы от роуминга и розничного звена.

Сервисная выручка оператора в I квартале увеличилась на 0,9% до 73,4 млрд руб. Выручка растет и в мобильном, и в фиксированном сегменте. Выручка от услуг мобильной передачи данных увеличилась на 9,9% в ответ на актуальные предложения тарифной линейки, маркетинговые акции и партнерские программы, направленные на рост потребления передачи данных.

Несмотря на сокращение общей выручки выручки – на 0,7% до 79,5 млрд руб., – компания в первом квартале увеличила показатель OIBDA на 2,2%. При этом чистая прибыль выросла на 136,5%. Это обусловлено снижением затрат, в том числе на продажи и маркетинг, а также повышением операционной эффективности.

Число абонентов МегаФона в России по итогам I квартала сохранилось практически на уровне прошлого года, составив 75,1 млн человек. Число пользователей передачи данных увеличилось на 3,0% до 34,8 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы.

«В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10-15%, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети», – отмечает генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.

Для сохранения высокого качества предоставления услуг в первом квартале оператор ввел в эксплуатацию около 3,5 тыс. новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. Темп роста строительства базовых станций по сравнению с первым кварталом 2019 года составил 14%, а в стандарте 4G/LTE – 35%.

Как отмечается в сообщении, в I квартале бизнес ощутил первые негативные воздействия, связанные с пандемией. Комментирует Геворк Вермишян: «Трафик в собственных розничных магазинах начал заметно снижаться, а в ряде регионов по решению местных властей мы вынуждены были полностью закрыть салоны. Мы видим усиление мартовской негативной динамики и в апреле, поэтому прогнозируем дальнейшее усложнение ситуации и сокращение доходности этой части бизнеса». По словам генерального директора компании, сохранение таких условий во втором квартале оказывает еще большее давление на бизнес за счет увеличения нагрузки на операторов, сокращения доходов от международного роуминга, а также изменения курсов валют, которое уже заметно сказывается на росте стоимости закупки оборудования. 

Новости по теме