ВКС России получат еще 76 истребителей-бомбардировщиков Су-34 с индексом НВО

Дата публикации: 31 мая 2020 года в 11:04.
Категория: Политика.

Строительство истребителей-бомбардировщиков Су-34 на Новосибирском заводе им. Чкалова продолжится. В дополнение к более чем 120 машинам этого типа, уже поставленных в ВСК России, Минобороны заказало еще не менее 76 усовершенствованных самолетов с индексом НВО.

Воздушно-космические силы (ВКС) России получат к 2027 году не менее 76 сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 с индексом НВО («Новые возможности»), сообщают «Известия», ссылаясь на источники в Минобороны России и военно-промышленном комплексе.

По данным издания, ежегодно до 2027 года на авиазаводе им. Чкалова будет производиться от 8 до 14 самолетов, а комплектующие от смежников должны поступить на завод во второй половине 2020 года. Издание отмечает, что соответствующий контракт еще не заключен, однако российские предприятия уже начали заказывать комплектующие для его исполнения.

По данным источников, все Су-34 по новому контракту будут модернизированы в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч», предполагающей оснащение самолетов универсальными контейнерами разведки (УКР). Газета напоминает, что первый контракт на поставку 32 единиц Су-34 был заключен в 2008 году, а второй, предполагающий производство еще 92 машин, подписан в 2012 году. К настоящем времени оба этих контракта полностью выполнены, а число Су-134 в ВСК России с учетом предсерийных машин превышает 130 единиц.

В феврале ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе, сообщило, что ВКС России получат еще несколько десятков Су-34, оснащенных УКР, созданными в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Также сообщалось, что Су-34 с индексом НВО созданы на основе боевого опыта в Сирии.

Усовершенствованная версия предварительно обозначается как Су-34М или Су-34 НВО. В декабре прошлого года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что машина вдвое превзойдет по боевым возможностям выпускающуюся сейчас базовую модификацию.

Из-за длительного цикла создания самолета — от закупки комплектующих до передачи заказчику готовой боевой машины — Министерство обороны разрешило компании «Сухой» начать подготовку к их серийному выпуску до официального подписания государственного контракта.

Начало производства комплектующих до подписания итогового контракта — обычная практика, и это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, некоторые компоненты делают довольно долго — полгода, год и даже больше. Поэтому к моменту подписания контракта на складах предприятия должно быть всё необходимое, чтобы сразу приступить к сборке самолета. Во-вторых, производитель старается закупить комплектующие по текущей цене с учетом возможного ее изменения в будущем. И в-третьих, необходимо, чтобы предприятия ОПК по возможности не простаивали.

Зоркий «Сыч»

Для оснащения обновленного бомбардировщика в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч» разрабатывают три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой. Они значительно превосходят возможности встроенного оборудования и должны придать самолету качественно новые возможности по обнаружению целей.

Вариант контейнера с обозначением УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной, а УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом.

Подвесное оборудование даст Су-34 возможность засекать работу радиолокаторов и радиостанций за сотни километров, а также определять их координаты. С контейнером УКР-РЛ бомбардировщик сможет «видеть» в любое время суток даже сквозь плотную облачность.

Бомбардировщик-универсал

Бомбардировщик Су-34 разработан для нанесения ударов управляемым и неуправляемым оружием по наземным и морским целям противника. Но его истребительное прошлое позволяет самолету вести и воздушный бой. На «Сухого» при использование его в Сирии в некоторых случаях подвешивали не только ракеты «воздух-воздух» малой дальности, но и дальнобойные Р-27, способные сбивать вражеские самолеты на расстоянии в 60 км. Может он нести и сверхзвуковые противокорабельные боеприпасы «Москит».

Для прорыва систем ПВО бомбардировщик оснащен мощным бортовым комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». С его помощью он способен нейтрализовать радары врага и прикрывать не только себя, но и летящие рядом другие самолеты.

В 2008–2020 годах Минобороны пополнило свой арсенал более чем 120 серийными Су-34. После исполнения нового контракта количество машин приблизится к 200.

Новости по теме