Абаканская мэрия объяснила, что изменилось в транспортном обслуживании льготников по новому постановлению правительства Хакасии

Дата публикации: 23 июня 2020 года в 14:32.
Категория: Политика.

В Администрацию Абакана начали поступать запросы об изменении транспортного обслуживания городских льготников. Причиной тому стало постановление Правительства Хакасии от 02.03.2020 № 71 и различные трактовки этого документа.

Вызвавшее шум и волнения постановление хакасского кабмина называется «О внесении изменения в Порядок предоставления перевозчикам субсидий, связанных с льготной перевозкой граждан, на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.02.2011 № 62».

«АИС» уже сообщал об этом постановлении. 

А суть утвержденных подписью губернатора Валентина Коновалова «поправок» исчерпывающе разъяснил первый заместитель Главы города Абакана Владимир Жуковский, комментарий которого распространил информотдел мэрии: 

– Администрация Абакана неоднократно обращалась в Правительство Республики Хакасия с инициативой уравнять право льготных категорий граждан пользоваться общественным транспортом вне зависимости от того, является ли, например, автобус «муниципальным», или же автобус нужного маршрута «коммерческий».   

Льготнику было бы очень удобно не дожидаться на остановке долгое время «муниципального» автобуса, а сесть в любой автобус, который идёт по этому маршруту. Например, нужен человеку маршрут № 5, приходит «коммерческий» автобус. Льготник, не раздумывая и не подсчитывая свои расходы, садится в этот автобус, получает свой льготный билет по стоимости за 50% либо вообще бесплатный, это зависит от льготы, и едет по своим делам. Перевозчик же предоставляет потом отчётные документы в Минсоцтруда Хакасии и затем получает субсидию за недополученные доходы. Такая практика очень удобна именно для льготников.  

В Хакасии раньше такого правила не было. Теперь же, согласно постановлению Правительства Хакасии № 71 с марта нынешнего года такая практика введена во всех муниципальных образованиях Хакасии, кроме Абакана. Следовательно, абаканские льготники и дальше должны будут ждать именно «муниципальные» автобусы. Также и льготник, приехавший, например, из Саяногорска и передвигающийся по Абакану, тоже не сможет воспользоваться любым автобусом нужного маршрута, а должен дождаться «муниципального» автобуса. Причины такого решения нам неизвестны, - отметил Владимир Жуковский. 

Напомним, что так называемыми «муниципальными» маршрутами жители называют те транспортные средства, которые предоставляют льготу за проезд в размере 50% либо в размере 100%. А к «коммерческим» относятся автобусы, которые льготным категориям граждан именно такие льготы не предоставляют.  

В Абакане сейчас работает 15 автобусных маршрутов (68 автобусов) по муниципальному заказу, включая круглогодичные дачные, часть стоимости машино-часа которых при выходе на линию оплачивается из городского бюджета (в год из казны города на это тратится порядка 65 млн рублей).

По решению кабмина Коновалова, с марта льготникам облегчили транспортную доступность везде... кроме Абакана. Жители столицы региона почему-то оказались дискриминированы.

При этом разница в стоимости проезда (за билет) будет по-прежнему возмещаться перевозчикам из регионального бюджета по линии Министерства труда и соцзащиты Хакасии.  

СПРАВКА:

По данным управления социальной защиты населения число льготников в Абакане превышает 30 тысяч человек, а правом льготного проезда общественным транспортом пользуются:

— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

— лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», «Ветеран военной службы»;

— лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

— лица, которым присвоено звание «Ветеран труда Республики Хакасия», а также лица, приравненные к ним;

—  женщины, достигшим возраста 55 лет, и мужчины, достигшим возраста 60 лет, не имеющим права на данную меру социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия;

— инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;

—  участникам Великой Отечественной войны;

— лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— ветеранам боевых действий;

— членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

— гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненным к ним категориям граждан;

— гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

— гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

— инвалидам;

— детям-инвалидам и одному из лиц, сопровождающих ребенка-инвалида;

— многодетные семьи.

Новости по теме

Оставить комментарий