Правительство Хакасии загнало себя под каток

Дата публикации: 27 июля 2020 года в 15:17.
Категория: Экономика.

Власти Хакасии начали предпринимать вынужденные меры, после того, как вышли на свет скандальные подробности о том, что они отдали контракт стоимостью более 540 млн рублей и аванс в 108 млн рублей сомнительному подрядчику с поддельными документами.

Напомним, в этом году Федеральный центр выделил Хакасии более полумиллиарда рублей в рамках Нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как ранее сообщал «АИС», по итогам проведенного региональными властями в марте нынешнего года аукциона, победителем аукциона на исполнение госконтракта за федеральные деньги стала организация ООО «ДСУ-7». С нею правительство Хакасии заключило договор на строительство дороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба и ремонт дороги на улице Пушкина в Абакане». Власти республики уже перечислили подрядчику аванс в 108 млн рублей.

Но как выяснилось впоследствии, данная подрядная организация допустила грубое нарушение правил аукциона. В подтверждение необходимого для участия в этом конкурса уровня своей квалификации, компания представила фиктивный договор о выполнении ею крупного заказа о дорожных работах в Красноярском крае, которые в реальности никогда не выполнялись.

Власти Хакасии, выступавшие в роли распорядителей федеральных средств нацпроекта и заказчиков дорожного контракта, обязаны были проверять документы подрядчика, но по каким-то причинам этого не сделали. Ни губернатор региона Валентин Коновалова, ранее неоднократно публично обещавший «лично контролировать исполнение нацпроектов», ни его подчиненные в профильных министерствах и ведомствах проверить липовые документы ООО «ДСУ-7» не удосужились, а сразу сразу подписали с этим исполнителем госконтракт и немедленно перевели ему крупный аванс.

Однако этим вопросом заинтересовались соответствующие органы. И на прошлой неделе руководитель хакасского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ксения Лебедева заявила, что подписала приказ о возбуждении дела по факту сговора при строительстве дороги в обход реки Ташеба и ремонта дороги на улице Пушкина в отношении ООО «ДСУ-7» и предпринимателя Оганесян В.В. по признакам нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По мнению антимонопольщиков, действия участников сговора были недопустимы, они ограничивают других добросовестных участников.

«За такие нарушения предусмотрена ответственность (штраф) для юридических лиц в размере 50% начальной(максимальной) цены контракта. Для должностных лиц – вплоть до уголовной ответственности. Все материалы будут также направлены и в правоохранительные органы» - отметила Ксения Лебедева. Она добавила, что эта ситуация у республиканского УФАС находится на особом контроле.

ПАНИКА И ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ

В понедельник, 27 июля в правительстве Хакасии прошло срочное совещаниепосвящённое решению ставших известных общественности проблем с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

Речь шла о том самом госконтракте на реконструкцию участка дороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через реку Ташеба» (заказчик -  ГКУ РХ «Хакасавтодор») и капитальном ремонте улицы Пушкина в Абакане в границах ул. Некрасова до пешеходного перехода в районе ул. Тараса Шевченко (заказчик - Администрация г. Абакана).

На совещании было озвучено, генеральным подрядчик по этом объектам ООО «ДСУ-7» на сегодня практически срывает выполнение государственного задания.  

Так, по реконструкции участка автомобильной дороги «Обход г. Абакана» (от кольцевой развязки на ул. Итыгина до примыкания к микрорайону Молодежный) отставание от графика выполнения работ составляет около 40 дней (!!!), отставание по освоению средств – 112 млн рублей (общая цена контракта более 500 млн. рублей).

За нарушение технологии ведения работ подрядчик уже оштрафован на сумму 3,3 млн. рублей, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Дмитрий Василиади. По его мнению, причины срыва контракта кроются в плохой организации работы и недостаточном количестве рабочей силы. Глава Минтранса также заявил, что у заказчика есть все основания разорвать контракт с подрядчиком.  

-  По условиям контракта, если отставание составляет 30 дней и более – это основание для расторжения, - отметил министр.  

Администрация Абакана также готова расторгнуть контракт с ООО «ДСУ-7», если подрядчик в кратчайшие сроки не предоставит убедительных доказательств того, что имеет достаточные ресурсы для выполненные работ в установленные сроки. По словам главы города Алексея Лемина, из 83 млн рублей, выделенных на ремонт улицы Пушкина, сегодня освоено только 4 млн. рублей, отставание от графика более 30 дней.  

По итогам совещания принято решение обязать ООО «ДСУ-7» к 28 июля предоставить в Администрацию Абакана и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии график ликвидации отставаний по всем видам работ. До 5 августа заказчики будут вести мониторинг выполнения этого графика. В случае неисполнения намеченного плана, заказчики начнут процедуру расторжения контрактов с ООО «ДСУ-7» 

Завтра график должен быть. И в нем должно быть указано, за счет каких ресурсов вы планируете обеспечивать его выполнениекакая техника привлекается, какое количество рабочих рук. Мы ждем от вас  активных действий, ищите пути выхода. Своей  безответственностью и некомпетентными действиями вы подводите всю республику, весь регионЕсли к пятому августа у нас не будет понимания, как вы будете ликвидировать отставания, мы будем расторгать контракт. Потому что для нас первоочередная задача - исполнить федеральные обязательства, и вы должны это четко усвоить, - сказал Валентин Коновалов, обращаясь к представителю «ДСУ-7».   

Следующее совещание с подрядчиком запланировано на 5 августа.  

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАКАСИИ ЗАГНАЛО СЕБЯ В ЦУГ-ЦВАНГ

Генподрядчик по нацпроекту отставал от графика на 40 дней. Но ни губернатор, ни глава регионального Минтранса ничего не замечали и не реагировали, пока на прошлой неделе не вспыхнул публичный скандал и не всплыли наружу факты о поддельных документах и сговоре коммерсантов-дорожников.

А теперь, если начинать процедуру расторжения контракта, проводить новый аукцион и заводить нового подрядчика - лето и осень закончатся и исполнение нацпроекта будет сорвано. А еще ведь потребуется вернуть загнанные авансом 108 млн рублей и далеко не факт, что это вообще удастся.

Но если не расторгнуть договор - контракт все равно может быть сорван: 40-дневное отставание от графика на это очень толсто намекает.

В общем, правительство Коновалова вновь оказалось в положении цуг-цванг, когда что не делай - все хуже. Но так всегда случается, если чиновники изначально были некомпетентны или нечисты на руку. 

Новости по теме