Атомный ледокол «Арктика» отправился в свой первый поход на Север

Дата публикации: 24 сентября 2020 года в 10:05.
Категория: Экономика.

Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220

Новый российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 - самый большой и мощный в мире - 22 сентября покинул достроечную набережную АО «Балтийский завод» в Санкт-​Петербурге и направился в порт Мурманск, что знаменует вступление судна в состав российского ледокольного флота.

Переход до Мурманска займет около двух недель, за это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. 

Корабль назван в честь одноименного ледокола советской эпохи, который в 1977 году стал первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса. 

Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

Ледокол Арктика 

Ледокол «Арктика» имеет длину более 173 метров, рассчитан на экипаж из 53 человек и способен пробивать лед толщиной в три метра. Он открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.

Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда — трех метров. 

Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути который станет жизненно важным кратчайшим маршрутом морских перевозок между Азией и Европой. 

«Создание современного атомного ледокольного флота, способного обеспечить регулярное круглогодичное и безопасное судоходство по всему Северному морскому пути, является стратегической задачей для нашей страны», - говорится в заявлении руководителя Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши. 

В прошлом году президент Владимир Путин заявил, что арктический флот России будет насчитывать не менее 13 тяжелых ледоколов, большинство из которых - на атомных реакторах.

Новости по теме