Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения

Дата публикации: 13 октября 2020 года в 16:50.
Категория: Экономика.

Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия этом году вышла на второе место в мире по судостроению. Раньше тройка лидеров долгое время оставалась неизменной: Южная Корея, Китай, Япония. Но теперь Россия подвинула Поднебесную, а Японию вообще ушла с пьедестала.

Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.

По данным агентства Clarkson Research, первое место осталось за Южной Кореей: в третьем квартале 2020 года на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).

Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.

Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).

В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это не помешало России вырваться на второе место. 

Эксперты отмечают, что прорыв России в число крупнейших мировых судостроителей был ожидаем. Военное кораблестроение на подъёме. Новые серийные сухогрузы и танкеры «река-​море» у нас сейчас строят более десятка предприятий, в итоге суда сходят со стапелей, как горячие пирожки.

Также сейчас в постройке одновременно порядка 60 корпусов крупных траулеров рыболовецкого флота. И это еще не вышла на полную мощность дальневосточная суперверфь «Звезда» - одно из крупнейших в мире предприятий такого профиля. 

Интересно, что если сложить показатели судостроения Южной Кореи, России и Китая, то получится 47%+27%+26% = 98%. То есть остальной мир теперь стоит в стороне.

Новости по теме

Оставить комментарий