Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» завершает швартовные испытания

Дата публикации: 15 февраля 2021 года в 20:36.
Категория: Политика.

СТО «Всеволод Бобров» у достроечной набережной Северной верфиСТО «Всеволод Бобров» у достроечной набережной Северной верфи

До конца февраля судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров» завершит швартовные испытания. Судостроители Северной верфи уже готовят это судно проекта 23120 к заводским ходовым испытаниям.

Их планируется провести в Балтийском море в марте. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.

Как сообщила начальник отдела по связям с общественностью ПАО СЗ «Северная верфь» Ольга Данилевская, сейчас корабелы предъявляют заводскому отделу контроля качества и Военной приемке работу Главной энергетической установки в комплексе с интегрированными системами управления, работу кранов с предельными грузами, другие работы в объеме швартовных удостоверений, а также передают экипажу имущество судна: документацию, служебные и жилые помещения, оборудование, приборы и инструменты. В настоящее время закрыто 104 швартовных удостоверения (УШ), а до конца февраля предстоит закрыть еще 20 УШ.

«Всеволод Бобров» - второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 был доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.

Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.

Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта. 

Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.

Новости по теме