Северная верфь начинает строительство восьмого траулера для Группы НОРЕБО

Дата публикации: 18 февраля 2021 года в 06:45.
Категория: Экономика.

Траулер-процессор проекта проекта 170701Траулер-процессор проекта проекта 170701

На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Коротич». Заказчик судна - АО «Акрос» (входит в Группу НОРЕБО).

Выступая на церемонии закладки, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поблагодарил корабелов за то, что они достойно, своевременно и качественно выполняют государственные заказы. «Огромное спасибо нашему президенту, правительству Российской Федерации за то, что поддерживают Санкт-Петербург и поддерживают эту отрасль — более 30 предприятий, которые работают в этой отрасли и более 50 тысяч человек, которые трудятся на благо нашей России», - добавил он.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов сказал: «Для Камчатки рыбная отрасль – главная, это самый рыбный регион России, который поставляет более трети рыбной продукции, обеспечивая и развитие экономики, и задачи продовольственной безопасности. На этом судне будут трудиться большое количество наших жителей, будет установлено высокотехнологичное оборудование для глубокой переработки рыбы. Предпринимаемые шаги для развития рыбохозяйственной отрасли позволят нам обеспечить новые рабочие места, добавленную стоимость для нашей экономики, а главное, снабжение Российской Федерации качественной доступной камчатской рыбой».

Траулер «Капитан Коротич» предназначен для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне  - в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Объектами промысла «Коротича» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды.

Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus с учетом самых современных мировых достижений в области рыбного промысла. Проектная длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно способно развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и может эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 - 80 человек.

Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки. Благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры, время от вылова рыбы до изготовления готового продукта будет минимальным, а отходы переработки сведены практически к нулю. Продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра и печень минтая, рыбные фарш и мука.

«Капитан Коротич» - восьмое судно проекта 170701. Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Благодаря этому увеличилась площадь рабочего пространства на борту и улучшились мореходные характеристики.

Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Траулер «Капитан Коротич» назван в честь Валентина Владимировича Коротича (16.02.1941 - 28.03.2013), более сорока лет проработавшего в рыболовной отрасли Камчатского края. Он был судоводителем высочайшего уровня, опытным капитаном, принципиальным и справедливым руководителем. Его экипажи неоднократно становились победителями соцсоревнований, показывая высокий результат добычи. 

Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова. 

Справка о Группе НОРЕБО

Группа НОРЕБО основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. Сегодня в НОРЕБО работает более 3 тысяч человек. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы НОРЕБО расположен в Мурманске.

Новости по теме