Почему мониторинг цен вам не поможет

Дата публикации: 18 февраля 2021 года в 14:49.
Категория: Общество.

Успешные компании, работающие в сегменте e-commerce, постоянно используют в работе сервисы для мониторинга цен конкурентов. Менее преуспевающие игроки, в надежде, не отставать также внедряют мониторинг в бизнес-процессы. Считая его палочкой-выручалочкой, ждут быстрого и ошеломляющего результата (увеличение объема продаж, уменьшение количества конкурентов).

Какого же разочарование, когда «волшебная таблетка» не срабатывает. Кто-то удовлетворяются позицией, что на самом деле мониторинг цен не такой уж и must have и ничего особого в нем нет. Поэтому решают отказаться от подобного рода сервисов и работать по старинке, а точнее выживать. А кто-то начинает искать причину внутри собственной компании, так как заинтересован в успехе и опирается на опыт более успешных коллег.

6 Причин, почему не «сработал» мониторинг цен

Как любое семя, мониторинг цен и конкурентный анализ будут давать хорошие результаты, на подготовленной и обработанной почве. Поэтому прежде, чем ругать сервисы и отказываться от них, как от бесполезной траты ресурсов, проверьте все ли в порядке в бизнес-процессах вашей компании. Наличие 1 или нескольких причин могут стать причиной того, что компания топчется на месте и отсутствует положительная динамика развития.

  1. Конфликт между каналами реализации продукции и несогласованность действий менеджеров, отвечающих за разные участки рынка.
  2. Приоритетное положение некоторых клиентов, обусловленное личными интересами менеджеров (получение откатов, отгрузки в собственные магазины).
  3. Не разработаны требования и стандарты для работы с интернет-магазинами.
  4. Отсутствие четкой позиции и алгоритма действия для поддержания цен на уровне РРЦ.
  5. Несвоевременная реакция на действия конкурентов и партнеров, демпингующих цены.
  6. Отсутствие систематических антидемпинговых мер и их стандартов.

Как заставить мониторинг цен работать на вас

Поэтому, чтобы мониторинг цен начал давать видимые результаты, и стал-таки «волшебной палочкой», необходимо будет активно потрудиться.

Для начала стоит навести порядок в бизнес-процессах компании и ликвидировать все имеющиеся «провалы». Пропишите все стандарты работы с клиентами, антидемпинговые меры, выделите ключевых клиентов и приоритетные каналы сбыта.

Не делайте ставку на менеджеров. Выстройте бизнес-процессы компании так, чтобы все успешно функционировало и не зависело от штата сотрудников. Сегодня он главная звезда в вашем коллективе, а завтра уже переметнулся к конкурентам. Именно поэтому необходимы стандарты, по которым любой менеджер компании сможет работать с любым из клиентов и не зависеть от налаженных личных контактов.

Эффект от внедрения мониторинга цен можно увидеть только при систематическом подходе и комплексной работе. Компания Price Control предлагает воспользоваться многолетним опытом работы наших специалистов в налаживании бизнес-процессов, ценообразовании, борьбе с демпингом и мониторинге цен уже сейчас. Закажите бесплатную тестовую услугу и оцените высокий уровень сервиса и профессионализма.

Новости по теме