Сибирские угольщики расширяют географию экспортных отгрузок за счет партнерства с новым южным портом

Дата публикации: 4 марта 2021 года в 19:31.
Категория: Экономика.

ПАО «Кузбасская Топливная Компания» рассказала о сотрудничестве с одним из крупнейших портов на юге России, которое способствует расширению географии экспортных отгрузок сибирского каменного энергетического угля. В 2021 году угольная компания начала сотрудничать с Таманским терминалом навалочных грузов (ТТНГ) группы ОТЭКО.

Новый терминал в Тамани - первый терминал на Черноморском побережье России, позволяющий формировать и отправлять судовые партии угля объемом до 220 тыс. тонн в адрес многих стран-импортеров. География потребителей включает Южную Европу, Ближний Восток, АфрикуАзиатско-Тихоокеанский регион. 

Через этот порт ПАО «КТК», используя суда типа кейпсайз, дедвейтом до 180 тыс. тонн, поставляет каменный уголь марки «Д» в Индию, Турцию, Южную Корею и страны Африки. Благодаря сотрудничеству кузбасской компании с черноморским портом в списке стран-импортеров сибирского угля появились новые направления, такие как Марокко и многие другие. 

Русский Уголь

«Кузбасская Топливная Компания постоянно расширяет географию поставок за счет введения новых направлений и сотрудничества с новыми портами. Только за последние 2 года мы почти вдвое  увеличили спектр направлений поставок нашего угля, что позволяет компании быть более гибкой и конкурентоспособной в экспортном сегменте», - отметили в ПАО «КТК».   

Справка:

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов.

Проект строительства терминала был включен в федеральный проект «Морские порты России» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. ТТНГ входит в состав портово-индустриального кластера ОТЭКО, создаваемого группой на Таманском полуострове. 

Ввод ТТНГ в эксплуатацию в 2019 году открыл новые логистические пути для перевозки отечественных и транзитных угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки.

ТТНГ обеспечивает перевалку на морские суда 60 млн тонн грузов в год: 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений.

В случае потребности рынка и наличии пропускной способности железнодорожной сети ОАО «РЖД» проектная мощность терминала может быть увеличена до 100 млн тонн в течение 18 месяцев без остановки эксплуатации.

Основные преимущества ТТНГ:

  • расположение в незамерзающей части Черного моря, что позволяет осуществлять круглогодичную погрузку судов;
  • глубоководная акватория, позволяющая причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн – самые большие суда, способные сегодня проходить через Босфорский пролив;
  • наличие высокопроизводительной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов;
  • использование самых современных технологий обработки и перевалки грузов: двух уникальных трехвагонных вагоноопрокидывателей для разгрузки полувагонов, производительных конвейерных линий, стакер-реклаймеров и судопогрузчиков, обеспечивающих перевалку на морские суда угля, судопогрузочных машин для перевалки серы и минеральных удобрений;
  • современные технологии защиты окружающей среды: использование высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды, дополненной пылезащитными экранами до 25 метров в высоту;
  • отсутствие расположенных рядом населённых пунктов. 

Новости по теме