Государство на ладони. Минэк и Корпорация МСП разработают экосистему в соответствии с запросами бизнеса

Дата публикации: 8 апреля 2021 года в 16:50.
Категория: Экономика.

© Depositphotos / EdZbarzhyvetsky© Depositphotos / EdZbarzhyvetsky

В предпринимательском сообществе назвали самые нужные для них онлайн-сервисы для работы с государственными ведомствами. В онлайн-формате им удобно получать разъяснения о блокировке счетов (9,07 балла по 10-балльной шкале) и задолженностях перед госорганами (9,01 балла), а также иметь обратную связь с надзорными органов по проводимым проверкам и замечаниям (9,01 балла).

Такие данные сообщила Корпорация МСП по итогам проведенного ею совместно с Минэкономразвития всероссийского опроса представителей малого и среднего бизнеса. 

Опрос прошел с 11 февраля до 12 марта на сайте Корпорации МСП в рамках создания единой цифровой экосистемы мер поддержки нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который курирует Первый вице-премьер Андрей Белоусов

Как сообщает «Российская газета», результаты опроса, в котором приняло участие 13,5 тысячи респондентов со всей страны, будут использованы для формирования цифровой экосистемы МСП. 

- Платформа интегрирует возможности всех ведомств и институтов развития для поддержки предпринимателей и создаст равные возможности для ведения бизнеса. Государство должно помещаться у предпринимателя на ладони и стать доступным в одно касание, - рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова

Среди наиболее востребованных цифровых сервисов, которыми хотели бы пользоваться предприниматели, названо онлайн-взаимодействие с госорганами. По этому направлению респонденты особенно отметили, что удобно в формате online получать информацию с разъяснениями о блокировке счетов (9.07 балла по десятибалльной шкале), задолженностях перед госорганами с возможностью их при необходимости погасить (9.01 балла по десятибалльной шкале). Предпринимателям важно получать обратную связь от контрольно-надзорных органов по проводимым проверкам и имеющимся замечаниям. Этот пункт получил 9.01 балла из десяти возможных.

Для тех, кто планирует открыть бизнес, полезны такие сервисы как автоматическое уведомление гос. органов о начале деятельности (8.71 балл из десяти), online-регистрация компании (8.33 балла), дистанционное открытие счетов (8.32 балла).
Далее по востребованности у предпринимателей назван блок, связанный с оптимизацией бизнес-процессов: получение информации по изменениям законодательства (8.66 балла из 10), электронный документооборот (8,45 балла), формирование online-отчетности (8,44 балла).

Доступ к онлайн финансовым мерам поддержки занял 4 место. На уровне 7,93 баллов по десятибалльной шкале оценен сервис подбора и получения льготных кредитов для бизнеса. Сервис подбора и получения льготных микрокредитов набрал 7,03 балла. Возможность в online-режиме подбирать и получать рыночные кредиты бизнес оценил на уровне 6.97 баллов. Также в равной мере предприниматели заинтересованы в построении образовательного пути и акселерации (в среднем 7 баллом из 10). 

«Прямой диалог с бизнесом лежит в основе всей нашей работы. Все предложения, прежде чем стать решениями, должны обсуждаться с предпринимателями. И опрос – это только одна из форм коммуникации. Мы общаемся с предпринимателями на ежедневной основе. Этот подход я считаю самым эффективным и благодаря нему в цифровую экосистему будут включены только востребованные бизнесом сервисы. Для удобства и экономии времени предпринимателей сервисы будут проактивно подбираться системой в зависимости от этапа жизненного цикла компании. Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели видели не государство, а инструменты поддержки», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

 

Новости по теме

Оставить комментарий