Продавать через маркетплейс или раскручивать собственный интернет-магазин

Дата публикации: 13 апреля 2021 года в 15:21.
Категория: Общество.

Международная исследовательская компания «Forrester» обнародовала данные, согласно которым доля торговли через маркетплейсы превысила 50% всех продаж товаров в интернете. И эта тенденция, с высокой долей вероятности, продолжит расти в ближайшие годы.

Тем не менее многие участники онлайн-рынка предпочитают создавать интернет-магазины уникальной разработки (подробнее об услуге).

Что такое маркетплейс

Английский термин Marketplace буквально переводится как «рыночная место». Говоря простыми словами – торговая площадка, на которой любой желающий может арендовать лоток, стол, витрину.

  • В больших городах в формате маркетплейсов работают гипермаркеты. Множество ритейлеров и торговых брендов арендуют на территории гипермаркета большие или малые магазины, оформляют в фирменном стиле, вешают баннер с названием бренда и торгуют.
  • В интернете роль цифрового гипермаркета выполняет маркетплейс.
  • На цифровом маркетплейсе любой пользователь может арендовать небольшой интернет-магазин (выполняющий роль витрины) и продавать свои товары.

Главное преимущество маркетплейса в уже имеющейся целевой аудитории и достигнутых позициях в результатах поиска по коммерческим вопросам.

Когда пользователь задает в Google вопрос «купить смартфон», на первой странице выдачи, помимо частных интернет-магазинов, будет и несколько цифровых гипермаркетов.

Плюсы и минусы маркетплейсов

Арендуя интернет-магазин в маркетплейсе, коммерсант не тратит время и деньги на раскрутку своей площадки. После заключения договора наполнять каталог товарами и торговать можно начать в течение одного или нескольких дней.

Есть и негативные стороны. Чем выше известность и популярность маркетплейса, тем выше арендная плата. Некоторые маркетплейсы, обладающие популярными брендами, берут до 70% комиссионных.

Чем меньше комиссионные маркетплейса – тем менее раскручен бренд цифрового гипермаркета. Либо площадка настолько масштабна, что без собственного популярного бренда арендатор со своими товарами там просто затеряется.

Выставлять товары на глобальном маркетплейсе с сотнями тысяч арендаторов – это как продвигать Standalone интернет-магазин в поисковых системах. Для привлечения клиентов все равно придется инвестировать в рекламу, SEO и маркетинг.

И самая главная проблема торговли через маркетплейсы – практически полное бесправие арендатора. Часто условия сотрудничества могут меняться администрацией без согласования с пользователями, без уведомления.

В любой момент арендатору могут запретить заниматься коммерцией без объяснений.

Перевод бизнеса на другую площадку – всегда серьезные расходы и значительная упущенная прибыль за время простоя.

Преимущества собственного интернет-магазина

По словам маркетологов веб-агентства «Красный хамелеон», частный интернет-магазин и маркетплейс различаются, как собственная недвижимость и арендованная квартира.

  • «Недвижимость является финансовым активом и приносит владельцу дивиденды, а за арендуемую квартиру приходится ежемесячно платить». Роберт Кийосаки.

Действительно, в разработку интернет-магазина придется инвестировать деньги и заниматься продвижением на протяжении некоторого времени, прежде чем он начнет приносить прибыль.

Интернет-магазин – долговременное предприятие с акцентом на формирование уникального бренда. Эксперты в сфере интернет-маркетинга называют бренд наиболее влиятельным фактором успеха на цифровом рынке.

Предприятиям, имеющим бренд, не страшны колебания рынка и непредсказуемость поисковых алгоритмов. Даже после введения жестких анти-спам фильтров в Google, брендовые eCommerce ресурсы не потеряли позиций в ТОП10, хотя использовали серые seo-ссылки для продвижения.

Интернет-магазины, работающие под известными брендами, имеют обширную базу постоянных клиентов. Опять же из индустрии маркетинга известно, что стоимость привлечения нового клиента многократно выше стоимости поддержания лояльности постоянного покупателя.

Постоянные клиенты совершают покупки в любимом интернет-магазине на протяжении всей жизни и на их привлечение не требуется платной рекламы.

Собственный интернет-магазин при необходимости можно продать и вернуть средства, затраченные на его создание и продвижение. Причем с прибылью, ведь интернет-проект с историей, поисковыми показателями и трафиком ценится намного выше только что опубликованного. Период работы проекта в сети – один из наиболее влиятельных факторов поискового ранжирования.

Продавать через маркетплейс удобно для быстрого выхода на интернет-рынок при отсутствии средств на разработку хорошего сайта и продвижение.

В долговременном плане максимальные дивиденды бизнес получит с собственного интернет-магазина.

Новости по теме