Задачи мониторинга цен конкурентов в интернете

Дата публикации: 11 июня 2021 года в 17:20.
Категория: Экономика.

Мониторинг цен конкурентов для любого интернет-магазина – это обязательная ежедневная процедура, которая является такой же неотъемлемой частью работы любого менеджера (маркетолога, руководителя), как и чистка зубов по утрам.

Поэтому внедрение системы автоматического мониторинга цен конкурентов от Price Control в бизнес-процессы фирмы должно стать первым шагом на пути к стабильности и успеху интернет-магазина.

Что такое мониторинг цен конкурентов

Мониторинг цен конкурентов в интернете – это систематический срез цен, для наблюдения за динамикой рынка, действиями конкурентов для выработки собственных стратегий и принятия решений по развитию и продвижению бизнеса в сфере e-commerce. Ее суть заключается в регулярном сравнении цен в вашем магазине с предложениями на других онлайн-площадках. Конечной целью этого процесса является получение максимальной прибыли при реализации товаров за счет корректировки цен относительно действий конкурентов.

Задачи, которые решает мониторинг цен конкурентов

Наиболее активно мониторинг цен конкурентов в интернете применяется для решения следующих бизнес-задач:

  1. Выявление количества онлайн-конкурентов.
  2. Прогнозирование покупательского спроса в сфере e-commerce.
  3. Проведение анализа цен на товары и услуги.
  4. Срез цен и наблюдение за главными игроками сегмента и тенденциями рынка.
  5. Наблюдение за влиянием динамики цен на основную потребительскую аудиторию в онлайн-продажах.
  6. Сбор статистических данных динамики цен на торговых онлайн-площадках.
  7. Наблюдение за маркетинговой активностью конкурентов, партнеров и торговых площадок.

Регулярное системное наблюдение за состоянием рынка дает возможность оценить стратегии и возможности соперников, выявить их преимущества или слабые стороны и оценить конкурентную среду. Для того чтобы иметь возможность разрабатывать стратегии и принимать взвешенные решения необходимо обладать и проводить анализ полной информации о происходящем на рынке, а не прибегать к частичным или устаревшим данным. Поэтому необходимо собирать информацию не только о ценах соперников в интернет-магазинах, на прайс-агрегаторах, маркетплейсах, досках объявлений и поисковых выдачах, но также и отзывы покупателей, акции, спецпредложения и скидки на сайтах конкурентов, и неценовые способы распространения и продвижения товаров конкурентами. Основными целями мониторинга цен конкурентов являются:

  • Прогноз ценовой динамики на рынке e-commerce,
  • Определение стратегий ценообразования и продвижения бизнеса конкурентов.
  • Наблюдение и контроль цен в различных каналах продвижения и сбыта.
  • Расширение клиентской базы.
  • Поиск новых бизнес-партнеров.
  • Отслеживание влияние динамики цен на работу и бизнес-процессы в компании.

Как видите мониторинг цен конкурентов в интернете – это универсальный маркетинговый инструмент, который при грамотном использовании способен закрыть сразу несколько основных важных бизнес-задач. Основной залог успеха кроется в обладании полной, достоверной и актуальной информацией. Это может обеспечить лишь самое актуальное и качественное ПО (парсеры, программы для матчинга и пр.) Не каждая компания имеет такой арсенал в своем распоряжении. Поэтому многие предпочитают обращаться за качественными услугами в аутсорсинговую компанию Price Control, которая гарантирует самые достоверные, полные и актуальные данные, отражающие реальную текущую ситуацию на рынке.

Новости по теме