Сергей Сокол: Жители Хакасии устали от проблем, им нужен новый драйвер развития

Дата публикации: 15 сентября 2021 года в 16:58.
Категория: Политика.

Депутат Госдумы Сергей Сокол, общаясь с жителями Хакасии отметил, что люди за последние три года устали от хронического безденежья, от экономических и бытовых проблем, и уже впадают в апатию, не веря в лучшее будущее для региона. Республике очень нужен новый локомотив, драйвер, прорыва, который ведет ее из стагнации.

– Вы проехали все муниципальные образования республики, провели множество встреч с самыми разными людьми. Есть что-то общее во впечатлениях по итогу? Может быть, Вам что-то бросилось в глаза, что отличает республику от других мест, где Вы работали или бывали? 

– Очень красивая республика, комфортная, с уникальным географическим расположением. Компактная, что безусловный плюс с точки зрения управления, принятия оперативных решений. Неплохие дороги, до любого муниципалитета, даже отдаленного, можно съездить на автомобиле туда и обратно за один световой день. 

В глаза порой бросалась какая-то усталость людей. От хронического безденежья, который наблюдается в муниципалитетах, от экономических и бытовых проблем. В вопросах нередко чувствуется тревога за будущее, часто сквозит опасение, а будет ли стабильность... Я слышал жалобы, что люди хотели бы уехать в другой регион, но не могут себе этого позволить. Много вопросов, которые не решаются, что вызывает апатию, недоверие, в целом лишает настроения и созидательной энергии. 

– В чем главная причина, как Вы думаете? 

– Это комплекс проблем, который родился не сегодня. Но вот о чем я часто думаю, это о том, что решительный шаг по исправлению ситуации нужно делать сейчас. И он заключается в создании локомотива, драйвера, прорыва, чтобы найти дополнительные возможности для региона и вывести его на другой уровень. 

Обязательно нужно усиливать взаимодействие с федеральным центром, привлекать бюджетные и инвестиционные ресурсы для решения стратегических вопросов, включая экологию, финансовую обеспеченность региона, здравоохранение, агромпромышленный сектор.

Я антикризисный менеджер, меня не напугать проблемами, наоборот, я сразу вижу решение, иногда цепочку решений, которая позволит “расшить” узкое место. В 2002 году, когда мы вместе с Александром Геннадьевичем Хлопониным и командой пришли в Красноярский край, там по ряду показателей ситуация была хуже, чем в Хакасии. И это довольно быстро удалось исправить, поэтому глубина кризиса не так страшна, гораздо важнее то, кто берется его исправлять. Потому что у республики есть ресурсы, есть потенциал, есть все необходимые составляющие для благополучной жизни жителей Хакасии. 

– Вы считаете, что депутат Государственной Думы в состоянии исправить ситуацию в Хакасии? 

– Я считаю, что депутат Госдумы в состоянии стать тем самым драйвером, который сможет добиться внимания и конкретных шагов от ресурсных людей для решения проблем региона, как со стороны бизнеса, так и государственных деятелей. Для этого он должен быть вхож в те двери, за которыми решаются эти проблемы, уметь убеждать, понимать как устроена система принятия решений в крупных корпорациях и федеральных органах власти. 

Я не понаслышке знаком с дипломатической службой. Восприятие Хакасии сегодня на федеральном уровне и в крупных корпорациях противоречивое. То количество скандалов, которые по разным причинам произошли за несколько последних лет, не могли не сказаться. Но об этом статусные лица не будут говорить публично, это всегда остается за кадром. А на деле просто ничего не происходит, республику словно не замечают, никуда не приглашают, не предлагают перспективных проектов. Для несведущего человека вроде бы и нет никакой разницы. Но она есть, поверьте мне. Складывающийся стереотип нужно ломать, иначе это будет и дальше вредить республике. 

Моя сильная сторона – я умею договариваться, брать на себя ответственность, действовать решительно, эффективно. Я глубоко разбираюсь в управлении, финансовых стратегиях, технологических отраслях экономики, у меня есть серьезные связи и реальный опыт решения проблем. Я готов использовать свой профессиональный и личный ресурс на благо республики. 

– А как Вы относитесь к настороженности некоторых людей, что их интересы в Москве будет представлять человек, не живущий в республике? 

– Вы по сути сами уже ответили на свой вопрос. Чтобы быть эффективным в Москве, нужно понимать, как устроена жизнь в Москве, знать людей, живущих там, и особенно тех, от которых зависит принятие того или иного решения для Хакасии. Давайте представим, что туда попал местный представитель… Он вынужден будет сначала осваиваться, потом искать нужные знакомства, по ходу учиться играть по тем правилам, которые там приняты, разбираться с дверями, в которые открыт доступ. А дверей там... Сколько на это уйдет времени? Насколько хорошо он с этим справится? Заметьте, о решении каких-то вопросов мы еще даже не говорим. 

Местную специфику должны в деталях знать депутаты Верховного совета, министры, главы муниципалитетов. А в Государственной Думе у Хакасии должен быть свой профессиональный лоббист, который с первого дня будет отстаивать ее интересы и его будут слышать. Ведь вы, когда обращаетесь к врачу, хотите от него конкретной помощи, а не внешних данных или местной прописки, верно? Важно лишь то, сумеет он вам помочь или нет. Так вот, я смогу помочь. 

– Возможно, когда люди говорят о местном представителе, они боятся, что варяг забудет про них после того, как закончатся выборы?.. 

– Возможно. Но для меня здесь все гораздо проще. Мне всего 50 лет, и для политика это возраст, когда еще многое можно сделать. Я хочу не просто помочь Хакасии, я хочу это сделать убедительно и эффективно, чтобы продолжить свою политическую карьеру. Чтобы мои дети, близкие и друзья, которыми в том числе я обзавелся в республике, могли гордиться мной. Для меня это интересная профессиональная задача. 

– А если у Вас, допустим, скрытый план объединить Хакасию с Красноярским краем и тем самым подготовить для себя плацдарм для карьеры там, в соседнем регионе?.. 

– Есть как минимум два железных аргумента, почему этого нет в планах. Во-первых, статус национальной республики как самостоятельного субъекта выше и перспективнее, чем присоединение хоть к какому субъекту. Его нужно продолжать использовать и развивать, особенно в части туризма, культурного и исторического наследия, брендирования региона. 

Во-вторых, объединение регионов – юридически сложный процесс, который не решается скрытно или непублично, процедура требует обязательного массового волеизъявления граждан – референдум. Работа депутата Государственной Думы никаким образом не связана с такими процедурами, поэтому это не более, чем миф. 

Я люблю работать, мне нравится решать сложные задачи, мне очень понравилась республика. Я хочу потратить свой профессиональный ресурс, чтобы помочь республике справиться с трудностями. Они решаемы, но их накопилось довольно много, поэтому пора за дело.

Новости по теме