Флот России пополнен новейшей субмариной

Дата публикации: 4 мая 2010 года в 19:54.
Категория: Политика.

Завершены испытания новейшей дизель-электрической подводной лодкой «Санкт-Петербург». С 9 мая эта субмарина проекта 677 войдет в состав военно-морского флота России.

Сегодня президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко доложил премьер-министру России Владимиру Путину: «Я рад вам доложить, что успешно завершили государственные испытания на подводной лодке проекта 677. Ей присвоено имя «Санкт-Петербург», 9 мая на ней состоится подъем флага». По словам Троценко, «это - принципиально новая дизель-электрическая подводная лодка, с новыми характеристиками по незаметности». Президент ОСК пояснил, что субмарины этого проекта расширят экспортный потенциал российского судостроения. Россия получает новые перспективы в международном сотрудничестве по линии военно-технического сотрудничества. Это еще одно направление, которое должно развиваться в Объединенной судостроительной корпорации, сообщает «Интерфакс».

Справка

Дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада» (экспортный вариант - «Амур-1650) — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в ЦКБ МТ «Рубин» в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Основной особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением, применение водородно-кислородных топливных элементов для выработки электричества. Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50 % от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ. Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток. Мощность гребного электродвигателя – 4100 кВт. Hа ДПЛ применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания. Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством быстрого бесшумного перезаряжания "Мурена" (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами) Боезапас - мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды "Шквал" и ПКР "Бирюза" (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1. 6 х ПЗРК "Игла-1М" Для возможности эффективного использования оружия на лодке установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и противокорабельным ракетам на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям. По оценке специалистов, ДПЭЛ отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность. Для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге планируется постройка 50 субмарин такого типа. Строятся • Б-585 «Санкт-Петербург» — заложена в 1997 году, спущена со стапелей 28 октября 2004 года, в 2005 году готовилась к испытаниям, принятие на вооружение планировалось в 2006 году, но позднее было перенесено на декабрь 2007 года и далее на 2010 год. • Б-586 «Кронштадт» — заложена 28 июля 2005 года. • Б-587 «Севастополь» — заложена 10 ноября 2006 года.

Новости по теме