Хакасское УФАС уличило газету «Шанс» в незаконной рекламе алкоголя

Дата публикации: 1 апреля 2009 года в 19:43.
Категория: Экономика.

Антимонопольное ведомство признало рекламу алкоголя в газете «Шанс» (в виде товарного знака) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции ненадлежащей. Виновные будут оштрафованы.

Как сообщила Пресс-служба Хакасского УФАС России, в среду 1 апреля 2009 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «МедиаФорма», за распространение в газете «Шанс» рекламы алкогольной продукции в виде товарного знака «Шушенская марка», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака) (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37). В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). По результатам рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России вынесла решение о признании рекламы алкогольной продукции в виде товарного знака «Шушенская марка», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию премиум водка «DIXON» ненадлежащей и выдать ООО «МедиаФорма» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. По факту распространения рекламы с нарушениями требований законодательства о рекламе, Комиссия решила возбудить административное производство по статье 14.3 КоАП РФ в отношении лиц, виновных в распространении ненадлежащей рекламы (ООО «МедиаФорма» и главного редактора газеты «Шанс»).

Новости по теме