На СШ ГЭС завершается ремонт гидроагрегата №5

Дата публикации: 10 марта 2010 года в 18:19.
Категория: Происшествия.

В эксплуатационной зоне машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС на ГА№5 завершаются работы по монтажу стационарного комплекса виброконтроля, новых датчиков системы АСУ-ТП и системы термоконтроля гидроагрегата. Запуск гидроагрегата планируется на конец марта.

Проведены гидравлические испытания системы водяного охлаждения обмотки статора, проходит завершающий этап наладки системы возбуждения генератора. Завершены работы по монтажу и наладке нового генераторного выключателя НЕС-8, трансформаторов тока. Как сообщает пресс-секретарь РусГидро Елена Вишнякова, включение пятого гидроагрегата в сеть планируется в конце марта. Кроме того, по графику, утвержденному Министерством энергетики России, до конца текущего года также будут введены в эксплуатацию еще два гидроагрегата (ГА№4 и ГА№3). На ГА№4 ведутся работы в соответствии с графиком капитального ремонта. Завершена его полная разборка, в том числе распаривание рабочего колеса и вала гидроагрегата. Производится полная дефектоскопия всех узлов и конструкций. Выполняется замена всего крепежа, а также ведутся подготовительные работы для тепловых испытаний сердечника статора главного генератора. На ГА№3 окончены проектные работы по восстановлению строительных конструкций в зоне расположения гидроагрегата, выполнен демонтаж статора генератора, завершается демонтаж ротора. Ведется монтаж новых трубопроводов системы водяного охлаждения, технического водоснабжения и маслопроводов системы регулирования, подпятника и генераторного подшипника. 24 февраля 2010 г. состоялось включение в сеть под нагрузку ГА №6. К концу 2010 года работать в сети должны 4 гидроагрегата СШГЭС. Также ведутся интенсивные работы в машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС в строительной зоне, где будут установлены новые агрегаты. Продолжается демонтаж ротора генератора ГА№1, полностью демонтированы статор и обод ротора. Продолжается демонтаж гидроагрегата №2. Полностью удалены из кратера гидроагрегата крышка турбины и турбинный подшипник. Демонтаж второго гидроагрегата планируется завершить к апрелю 2010 года. На ГА№7 ведутся работы по армированию и монтажу опалубки перекрытия гидроагрегатного блока на отметке пола машинного зала. Полностью возведен стакан гидроагрегата, восстановлены подстаторные и тормозные тумбы. Также ведется армирование и монтаж опалубки подстаторных и тормозных тумб на девятом гидроагрегате. Подлежащий реконструкции 10-й гидроагрегат в настоящее время используется как монтажная площадка для демонтажа и дефектации ГА№ 7,8,9. Кроме того, там смонтирована транспортная эстакада, которая необходима для ведения восстановительных работ в здании ГЭС.

Справка:

На восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС задействовано более 2500 человек, а также более 90 единица техники. В ноябре 2009 года был заключен контракт с ОАО «Силовые машины» о поставке оборудования на ГЭС. К 2014 году планируется заменить все гидроагрегаты. Стоимость контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). Первый гидроагрегат (турбина и генератор) планируется изготовить в январе 2011 года, дальнейшее производство будет осуществляться с интервалом в два-два с половиной месяца. Всего в течение 2011 года компания изготовит шесть новых гидроагрегатов, а оставшееся оборудование будет изготовлено в 2012 году. Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производиться поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования до января 2013 года. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м. будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт-Петербурге до Красноярского речного порта, а затем, через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом. Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.

Новости по теме