Под Казанью во время испытаний разбился новый вертолет Ми-17

Дата публикации: 27 октября 2008 года в 13:12.
Категория: Происшествия.

В воскресенье 26 октября в Татарии разбился военно-транспортный многоцелевой вертолет Ми-17. Это была новая машина, выпущенная Казанским вертолетным заводом, которая проходила летно-технические испытания. В результате падения вертолет сгорел, четыре члена экипажа погибли.

Удалось спастись только второму пилоту Ринату Галимову, получившему тяжелые травмы. Причина авиакатастрофы пока не установлена. В первоначальных сообщениях о катастрофе говорилось о крушении машины марки Ми-8 МТВ-5. Однако позже было уточнено, что речь идет о Ми-17. Как пишет «Коммерсант», катастрофа произошла 26 октября в 14.07 мск над Зеленодольским районом Татарии в 12 км от Казани в районе коттеджного поселка Новая Тура. Как сообщил начальник пресс-службы главного управления МЧС по Татарии Андрей Родыгин, новый вертолет производства ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) проходил летно-технические испытания. Это был второй полет после выпуска машины с завода, на борту находился экипаж из пяти человек. Внезапно вертолет начал терять высоту. По свидетельству очевидцев, машина не менее двух раз перевернулась в воздухе, после чего упала на окраине поселка Новая Тура, чудом не задев коттеджи. При ударе о землю фюзеляж вертолета развалился, загорелось вылившееся из баков топливо. Очевидцы авиакатастрофы позвонили в дежурную часть МЧС. В считанные минуты на место происшествия прибыли оперативная группа, спасатели, пожарные и скорая помощь. На место падения также приехали гендиректор КВЗ Вадим Лигай и его советник Александр Лаврентьев. По словам господина Родыгина, вертолет был потушен в течение нескольких минут, однако от машины мало что осталось. Обнаружен черный ящик вертолета, сейчас с ним работают эксперты. Среди жителей поселка никто не пострадал. По словам господина Родыгина, из вертолета успел выпрыгнуть с парашютом лишь один пилот — 43-летний Ринат Галимов. Парашют раскрылся поздно, поскольку высота составляла менее 100 м. «При приземлении пилот получил множественные переломы (в частности компрессионный перелом позвоночника) и был доставлен в центр травматологии республиканской клинической больницы. Остальные четыре члена экипажа вертолета погибли»,— сказал господин Родыгин. Имена погибших стали известны сразу — это 56-летний командир вертолета Петр Чумаков, 55-летний штурман Борис Макаренко, 43-летний бортинженер Фарид Хуснимарданов и 35-летний ведущий инженер Максим Иванков. На КВЗ происшедшее пока не комментируют. Замдиректора по маркетингу и сбыту завода Валерий Пашко лишь подтвердил, что разбившийся вертолет был новым. По словам господина Пашко, руководство КВЗ обещает выступить с официальным заявлением по поводу трагедии сегодня. Причины авиакатастрофы расследует специальная комиссия, которую сегодня должен возглавить представитель Минтранса России. Господин Родыгин со ссылкой на и. о. татарского транспортного прокурора Татьяну Маслову, сказал что «теракт как версия происшедшего не рассматривается».

Справка

Вертолет Ми-17 является заменой серийно выпускавшегося МИ-8. Основное внешнее отличие Ми-17 от Ми-8 заключается в том, что хвостовой винт перенесен на левую сторону, а также в более коротких гондолах двигателей. В Ми-17 установлены новые двигатели - Изотов ЕВ3-117МТ (1417 КВатт), что позволило значительно повысить характеристики машины. В вертолете предусмотрен режим форсирования мощности одного из двигателей в случае отказа второго. Максимальная мощность одного двигателя может быть поднята до 1640 КВатт. Кроме того, в вертолете установлен дополнительный двигатель, предназначенный для раскрутки основных двигателей. В настоящее время разработано несколько модификаций вертолета: Ми-17 - базовая версия, многоцелевой вертолет, Ми-17П - вертолет РЭБ, Ми-17ВА - модернизированный многоцелевой вертолет. Двигатели ЕВ3-117МТ в новой модификации заменены на ТВ3-117ВМ (1678 КВатт), что позволило повысить скороподъемность и статический потолок. Ми-17 в модификациях для армии оборудован аппаратурой для ночных полетов. Вертолет Ми-17А используется также в варианте летающего госпиталя. Основные тактико-технические данные Диаметр главного винта - 21.29 м Диаметр хвостового винта – 3.91 м Длина - 25.352 м Длина фюзеляжа - 18.424 м Емкость грузового отсека - 23 куб.м Собственный вес - 7100 кг Максимальный вес груза в отсеке - 4000 кг Максимальный вес подвешиваемого груза - 3000 кг Максимальный взлетный вес - 13000 кг Максимальная скорость горизонтального полета - 250 км/час Потолок при нормальном взлетном весе - 5000 м Статический потолок - 1760 м Дальность полета со стандартной заправкой топливных баков - 495 км

Новости по теме