Путин приказал покончить с пробками на дорогах

Дата публикации: 24 января 2009 года в 17:01.
Категория: Авто.

Премьер-министр России Владимир Путин поручил Минтрансу решать проблему дорожных «пробок». Ведомство разработает специальный закон по организации дорожного движения. По словам чиновников минтранса, закон будет разработан на благо участников дорожного движения.

Как стало известно, в новом законе наибольшее внимание будет уделено организации пассажирских перевозок. Кроме этого Минтранс не исключает, что удастся найти новые креативные решения проблему «пробок» на дорогах. Новая инициатива премьер-министра пока вызывает скепсис. Как известно, радикального способа справиться с дорожными пробками в мире еще ни никто не придумал. Хотя над решением давно бьются во многих странах, которые столкнулись с проблемой пробок куда раньше, чем Россия. Пока самыми эффектными мерами, из тех, что уже испытаны, являются разные способы запрета на использование автомобилей. Так, в Лондоне берут очень большую плату за въезд автомобилей в центр города. В Гонконге по четным дням месяца запрещено ездить машинам, у которых последняя цифра в номере четная, а в нечетные числа, соответственно – нечетная. Можно, конечно, строить новые многоуровневые дорожные развязки. Но это очень дорого и неприменимо в городах имеющих историческую застройку большой культурной ценности. Что касается России, то самый проблемный в отношении пробок город – это Москва. Российская столица имеет исторически сложившуюся радиально-кольцевую планировку. По мнению экспертов, это худший из всех возможный вариантов городской планировки с точки зрения организации автомобильного движения. (Лучшей считается линейно-поперечная планировка – как в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге или Николаеве. Отметим, что все это сравнительно молодые города-порты. Их сознательно строили с широкими и пересекающимися под прямым углом улицами, чтобы свободно могли проезжать и разворачиваться подводы с длинным мачтовым лесом). Так же в Москве большое количество не подлежащих сносу или перемещению памятников архитектуры. Правда, большинство автомобилистов убеждены, что главной причиной московских пробок является чрезмерно-большое число автомобилей-членовозов с мигалками и регулярное блокирование движения для пропуска кортежей высоких персон.

Новости по теме