Россияне скупают виноградники во Франции

Дата публикации: 13 января 2009 года в 21:02.
Категория: Экономика.

В течение многих лет, пишет немецкая, французские производители коньяка выигрывали от экспортного бума, царившего на рынках быстрорастущих экономик. Теперь все изменилось: российские инвесторы начали методично скупать виноградники, продолжает издание.

Как пишет немецкая Frankfurter Rundschau, традиции употребления коньяка - этого алкогольного напитка солидных господ - претерпели в последние годы изменения. По мнению автора статьи Штефана Брэндле «на главных рынках сбыта этой алкогольной продукции французский коньяк стал неотъемлемой частью модного образа жизни», - пишет Брэндле, добавляя, что теперь состоятельные завсегдатаи ночных клубов где-нибудь в Шанхае или Москве не прочь бросить пару кубиков льда в стакан с R?my Martin или Hennessy. Эта новая тенденция и привела в последние годы к настоящему буму популярности солидного напитка, резюмирует корреспондент. Тем не менее, говорится далее в статье, мировой финансовой кризис не мог обойти стороной и эту отрасль: в течение 12 месяцев потребление коньяка в мире сократилось на 6,6%. «Но в таких странах, как Россия, продажа коньяка за последний год увеличилась на 15%», - информирует автор. Тем не менее, отмечает издание далее, возросший за последние годы в России спрос на коньяк имеет и неприятные последствия: все больше российских предпринимателей открывают для себя Шаранту как место, где можно заработать, и покупают там виноградники, торговые дома и торговые бренды. Это один из трех департаментов, напоминает Штефан Брэндле, имеющих право называть «коньяком» свой выдержанный в дубовых бочках виноградный спирт. При этом, продолжает автор, русские хотят получать доход как можно скорее. Наряду с другими российскими предпринимателями, магнат Вадим Варшавский приобрел старинный коньячный дом Croizet, поставив перед собой цель, удвоить через 2 года объем производства элитного напитка. Предприниматель не раз критиковал французов за медлительность, добавляет издание, отмечая при этом, что у последних есть все основания внимательно читать содержание контрактов с русскими. «В России, - продолжает автор статьи, - «коньяк» не является защищенной законом торговой маркой. «Коньяком, например, называют и импортируемое из Армении дешевое бренди». В этой связи, резюмирует автор, производители коньяка опасаются злоупотреблений.

Новости по теме