В 2008 году в Хакасии сняли с реализации некачственных товаров на сумму в 11 млн рублей

Дата публикации: 13 ноября 2008 года в 11:19.
Категория: Экономика.

В четверг 13 ноября отмечается Всемирный день качества. Накануне этой даты хакасское Управление Роспотребнадзора отчиталось о том, как оно в этом году борется за качество продукции, продаваемой в торговых сетях республики.

За 11 месяцев 2008 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ из 259 проверенных предприятий торговли и общественного питания в 137 выявлено 409 нарушений действующего законодательства. В результате забраковано и снято с продажи товаров народного потребления и продуктов питания на сумму 10 миллионов 900 тысяч рублей. Среди них – мясопродукты, яйца, кондитерские изделия, безалкогольные напитки и минеральные воды, а также сложная электробытовая техника, осветительные приборы, видео - и аудиокассеты с записями, обувь, трикотажные и кожгалантерейные изделия. Продукты питания и товары промышленного производства, как правило, снимались с реализации из – за истекших сроков годности, несоответствий требованиям стандартов по качеству и безопасности, нарушений температурного режима хранения, неполной и недостоверной информации о товаре и его изготовителе, отсутствия потребительской маркировки, а также сертификатов соответствия и удостоверений качества. Кроме того, как показывает надзорная практика, в 2008 году втрое возросло количество жалоб населения на качество и сроки установки пластиковых окон (54 жалобы), а также в два раза увеличился объём работы по жалобам граждан на производство мебели (43 жалобы). За выявленные нарушения требований законодательства к административной ответственности привлечено 125 физических и юридических лиц из сферы торговли и общественного питания. Они оштрафованы на сумму 238 тысяч рублей. По оценкам специалистов отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ, в последнее время даже в крупных торговых комплексах и гипермаркетах нередко игнорируется соблюдение санитарных норм и прав потребителей. Поэтому покупателям следует более внимательно отнестись к приобретению любой покупки, чтобы не пострадать от «услуг» недобросовестной торговли.

Новости по теме