В аэропорту Абакана аварийно сел крупнейший в мире самолет АН-124 «Руслан»
Дата публикации: 20 июля 2009 года в 10:46.
Категория: Происшествия.
В воскресенье 19 июля в 10:30 по местному времени (06:0 мск) в аэропорту столицы Хакасии города Абакана совершил вынужденную посадку сверхтяжелый транспортный самолет АН-124 «Руслан» авиакомпании «Полет», выполнявшего рейс Исламабад – Комсомольск-на-Амуре с дозаправкой в аэропорту Абакана.
Причиной возврата грузового самолета в аэропорт вылета явился отказ 3-го двигателя. На борту воздушного судна находилось 17 членов экипажа, в результате данного инцидента никто не пострадал.
Как сообщила Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора
Оксана Горбунова, причина отказа двигателя пока не установлена, воздушное судно находится в аэропорту г.Абакана.
Абаканской транспортной прокуратурой по данному факту проводится проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов.
Справка
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 является самым большим и грузоподъемным самолетом в мире, строящимся серийно.
Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния и воздушного десантирования тяжелых крупногабаритных грузов, техники и людей.
Компоновка фюзеляжа самолета двухпалубная. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц на 88 мест. Нижняя палуба является грузовой кабиной.
Конструкция и размеры переднего и заднего грузовых люков самолета, закрывающихся рампами, обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Бортовой комплекс транспортного оборудования позволяет без помощи наземных средств загружать и разгружать самолет.
Многостоечное шасси высокой проходимости, наличие двух ВСУ и механизация погрузки обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на бетонированных ВПП и малооборудованных грунтовых аэродромах.
Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием систем и их компьютеризацией. На борту самолета работают 34 ЭВМ, сведенные в четыре основные системы: навигации, автоматического пилотирования, дистанционного управления и контроля.
Обеспечить современный уровень транспортной эффективности и экономичности для самолетов такой размерности традиционными решениями практически невозможно. Проектирование и создание самолета потребовали разработки и реализации большой программы исследований: по аэродинамике, прочности, силовой установке, управлению, системам, технологичности, надежности и безопасности.
Впервые в мире разработано и применено на тяжелом транспортном самолете крыло большого удлинения с толстыми сверхкритическими профилями. Выполнена компоновка самолета с малым запасом статической устойчивости, позволившая уменьшить потери аэродинамического качества на балансировку и уменьшить массу конструкции на 2,8 т. Для реализации такой компоновки была разработана и применена не имевшая аналогов в отечественном и зарубежном авиастроении автоматизированная электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием.
Разработаны и внедрены конструкция и технология изготовления крыла с применением прессованных 28- метровых панелей с законцовкой, а также конструкции из композиционных материалов. Для удобства погрузки-выгрузки самоходной техники разработана и внедрена многостоечная схема шасси со свободно ориентирующимися стойками и механизмом “приседания”.
Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики самолета подтверждены в эксплуатации. На самолете транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны “Либхер”, американские карьерные самосвалы “Юклид”, фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109- тонный локомотив, морская яхта длиной более 25 м и другие уникальные грузы.
С 1989 года самолеты Ан-124 выполняют чартерные грузовые перевозки на международных авиалиниях.
На самолете установлено 30 мировых рекордов, из них наиболее значительные:
• груз массой 171219 кг поднят на высоту 10750 м в1985 году;
• дальность полета по замкнутому маршруту 20161 км за 25,5 ч в 1987 году;
• средняя скорость полета в кругосветном полете через Южный и Северный полюсы 689,1 км/ч в 1990 году.
На базе военно-транспортного самолета Ан-124 создан и сертифицирован самолет Ан-124-100 для гражданских коммерческих перевозок.
Основные летно-технические характеристики Ан-124-100
максимальная грузоподъемность - до 150 тонн
двигатели – тип 4 ТРДД Д-18Т тягой по 230 кН (23,4 тс)
скорость полета - 800-850 км/ч
высота полета – до 12000 м
дальность полета:
- с грузом 120 т – 4800 км
- с грузом 80 т – 8400 км
- с макс. запасом топлива – 15700 км
размеры грузовой кабины, м:
- длина пола (с рампами) 36,5 (43,7)
- ширина по полу 6,4
- высота 4,4
объем грузовой кабины – 1270 м3