В Арбитраже Хакасии прошло совещание по взысканию госпошлины

Дата публикации: 11 июля 2009 года в 16:20.
Категория: Экономика.

В пятницу, 10 июля в Арбитражном суде Республики Хакасия прошло совместное совещание на тему «Организация работы и взаимодействия по исполнению судебных актов о взыскании государственной пошлины».

Помимо арбитражного суда, который выступил в качестве организатора данного мероприятия, в совещании приняли участие представители Управления Федерального казначейства по Хакасии, Управления Федеральной налоговой службы, Межрайонной инспекция ФНС России №1, Управления Федеральной службы судебных приставов. Совещание открыла И.И. Конкина, председатель Арбитражного суда республики, информацией о том, что в соответствии с ч. 3 ст.319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительные листы на взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет направляются арбитражным судом в налоговый орган по месту нахождения должника. Налоговый орган, являющийся в силу действующего законодательства администратором доходов федерального бюджета и взыскателем по таким исполнительным листам, предъявляет исполнительные документы в Службу судебных приставов или в органы Федерального казначейства (если должник является бюджетным учреждением). Однако практика показывает, что данная схема не обеспечивает надлежащего и оперативного исполнения судебных актов в виде взыскания госпошлины. Как пояснила заместитель председателя арбитражного суда, председатель административной коллегии И.Н. Коробка, после анализа исполнения судебных актов, принятых в 2008 году, выяснилось, что в преобладающем количестве случаев в материалах дела отсутствуют сведения об исполнении решений суда. А это уже говорит о недостаточном контроле за поступлением денежных средств в бюджет на основании судебного актов арбитражного суда со стороны налогового органа, сообщает пресс-служба Арбитражного суда Хакасии. Согласно пояснениям, которые дала присутствующим начальник отдела информатизации Управления ФНС России по Хакасии Л.О. Михнина, в налоговом органе ведется журнал учета поступающих сумм, в котором фиксируются все поступившие платежи, включая государственную пошлину. Другое дело, что, отслеживая суммы поступивших платежей, налоговый орган не может соотнести их с конкретным исполнительным документом или судебным актом, поскольку в платежных документах не делается ссылка на номера исполнительного листа или судебного дела. В свою очередь начальник аналитического отдела Управления ФНС России по Хакасии И.Л. Луканова признала тот факт, что налоговый орган является промежуточным звеном в процессе исполнения судебных актов, в связи с чем посчитала возможным направление Арбитражным судом РХ исполнительных листов на взыскание госпошлины напрямую в Службу судебных приставов или в органы Федерального казначейства. Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по РХ Р.М. Ильясов данное предложение поддержал и сообщил о возможности получения подобных исполнительных документов непосредственно от арбитражного суда. С чем в свою очередь не согласился начальник юридической и кадровой работы Управления Федерального казначейства по РХ В.Я. Гитер. Говоря о невозможности прямого получения исполнительных листов из арбитражного суда, он сослался на Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 года №99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений». Резюмируя результаты состоявшегося обсуждения, председатель Арбитражного суда РХ И.И. Конкина, озвучила три итоговых пункта: - Налоговый орган разрабатывает образец заявления о направлении арбитражным судом исполнительных листов на взыскание государственной пошлины непосредственно в Службу судебных приставов; - Служба судебных приставов согласовывает образец указанного выше заявления; - Порядок направления исполнительных листов о взыскании госпошлины с организаций финансируемых из бюджета, оставить прежним. Помимо этого в качестве положительного результаты также следует рассматривать достижение предварительной договоренности между Службой судебных приставов и арбитражным судом о создании программного комплекса, с помощью которого будет возможен четкий контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих взыскание государственной пошлины.