В Хакасии компании-изготовители пластиковых окон обманывают потребителей

Дата публикации: 31 июля 2009 года в 17:13.
Категория: Экономика.

В Хакасии, за 6 месяцев текущего года, в Управление Роспотребнадзора, по поводу некачественного изготовления и монтажу пластиковых окон, обратились 54 человека.

Претензии потребителей предъявлялись к компаниям ООО «БФК-Енисей», «Ваши окна» (ИП Кутукова Н.А.), «Город окон» (ИП Бирюкова ), «Фабрика окон +» (ИП Малыгин В.О., ИП Корнеев) и др. Анализ обращений граждан показал, что исполнители нарушали сроки изготовления и монтажа пластиковых окон (начала и окончания работ), выполняли работы, качество которых не соответствовало договору (неплотное закрывание рам, вздутие подоконников, промерзание, запотевание стекол и др.) При рассмотрении обращений граждан специалистами Управления представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям разъяснены требования законодательства о защите прав потребителей, в том числе обязанность и ответственность исполнителей услуг в случае нарушения прав потребителей. В частности, при нарушении сроков выполнения работы потребитель по своему выбору в праве: назначить новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов, уменьшения цены, отказаться от выполнения договора. Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения договора, сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора Хакасии. При некачественном монтаже окон и несоблюдении сроков договора потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией. Если же она не выполняется, то потребитель имеет право обратиться в суд по месту нахождения организации, а если ответчик – индивидуальный предприниматель, то – по месту его жительства. Потребителям, обратившимся в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по поводу некачественного исполнения услуг по монтажу и изготовлению пластиковых окон, оказана, консультационная помощь по разъяснению их прав при оказании услуг ненадлежащего качества, а также помощь в составлении претензий. В результате, в большинстве случаев хозяйствующие субъекты в досудебном порядке разрешали возникшие споры.