В Хакасии появились педагоги-исследователи

Дата публикации: 9 октября 2008 года в 10:11.
Категория: Общество.

В Хакасском республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся первый выпуск слушателей, которые получили право на ведение образовательной деятельности в сфере инновационной практики и педагогических исследований.

Дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Школа педагога-исследователя» вручены 27 работникам образовательных учреждений общего, среднего и профессионального образования республики, сообщает пресс-служба Минобразования и науки Хакасии. Познать основы организации инновационно-экспериментальной деятельности изъявили желание лучшие представители педагогического сообщества республики. Многие из них апробируют новые учебные и методические разработки, вынашивают планы по созданию авторских программ, ведут самостоятельные научно-исследовательские изыскания и помогают сделать первый шаг в науку одаренным ребятам. Среди успешно прошедших профессиональную переподготовку талантливые школьные учителя, директора школ и профессиональных училищ, руководители муниципальных методических кабинетов. Специальные знания сегодня востребованы, прежде всего, в тех образовательных учреждениях, считает министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата, которые избрали инновационный путь развития. Катализатором роста инновационного сектора в системе образования республики послужил приоритетный национальный проект «Образование». Об этом достаточно убедительно свидетельствует статистика: по сравнению с 2006 годом более чем в два раза увеличилось число субъектов инновационного развития. В настоящее время инфраструктура инновационной образовательной деятельности в республике представлена 272 пилотными, экспериментальными, базовыми площадками и ресурсными центрами, как республиканского, так и муниципального уровня. В регионе внедрением уникальных социально-педагогических инициатив занимаются девять республиканских экспериментальных площадок, пять республиканских ресурсных центров обеспечивают методическую поддержку инновационных образовательных учреждений. Девятнадцать республиканских базовых площадок, количество которых по сравнению с 2006 годов увеличилось в шесть раз, активно распространяют опыт инновационной деятельности. Восемнадцать образовательных учреждений республики имеют статус экспериментальной площадки Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Детский сад «Гнездышко» города Черногорска и лицей города Абакана являются экспериментальными площадками Российской академии образования, гимназия города Абакана и школы № 5 и 19 города Черногорска ведут экспериментальную работу под эгидой Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Приоритетными направлениями инновационной деятельности в республике являются профильное и предшкольное обучение, этнокультурное образование, информационные образовательные технологии, управление качеством образования, создание безопасного образовательного пространства и введение новой системы оплаты труда педагогов. Примерно таких же приоритетов придерживаются и муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования. По сравнению с 2006 годом количество муниципальных экспериментальных площадок увеличилось с 68 до 104 – более чем в полтора раза. Причем, заметнее всего рост муниципального инновационного сектора оказался в Абакане: в 2006 году было 7 площадок, в 2008 – 26. Почти в два раза выросло количество муниципальных экспериментальных площадок в Саяногорске и Ширинском районе. Самым значительным ресурсом стабильного инновационного развития, как и ожидалось, стали в муниципалитетах школы-миллионеры – победители конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. За три года реализации приоритетного национального проекта «Образование» финансовую поддержку из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей получили 42 общеобразовательных учреждения Республики Хакасия.

Оставить комментарий