Сирия сбила турецкий истребитель-бомбардирощик F-4 Fantom

Дата публикации: 23 июня 2012 года в 13:22.
Категория: Политика.

Силы сирийских ПВО сбили 22-го июня истребитель-бомбардировщик F-4 турецких ВВС над Средиземном море юго-восточнее провинции Хатай, которая граничит с Сирией. Оба пилота истребителя были спасены, их выловили из вод Средиземного моря.

В пятницу днем представитель ВВС Турции сообщили, что истребитель-бомбардировщик  F4 «Фантом»  взлетел с базы ВВС Турции в провинции Малатья около 10 часов утра, а через 90 минут пропал с радаров, пролетая над Средиземным морем неподалеку от территории Сирии.

В Военном ведомства Сирии заявил, что силами ПВО страны был сбит турецкий истребитель «в воздушном пространстве над сирийскими территориальными водами».

Представитель военного ведомства Сирии заявил агентству Сана, что «неопознанная цель» вошла в воздушное пространство Сирии с западного направления в пятницу, 22 июня, в 11.40 по местному времени (08.40 GMT). Самолет летел низко и с высокой скоростью, добавил он.

Силы ПВО Сирии сбили истребитель, и он упал в море в 10 км от берега Латакии.

«С ним поступили в соответствии с законодательством, которое регулирует такие ситуации», - заявил сирийский генерал. Он подчеркнул, что «уже позднее стало ясно, что это был турецкий военный самолет, вошедший в наше воздушное пространство».

По данным частного новостного канала NTV, самолет упал в территориальных водах Сирии, не нарушив при этом сирийского воздушного пространства.

Как написал представитель МИД Сирии Джихад Макдисси в своем микроблоге в Twitter, произошедшее не было «агрессией» и сирийские военные не знали, что истребитель принадлежал Турции.

Сирийские власти принесли Турции официальные извинения за то, что сбили турецкий военный самолет.

Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган, комментируя сообщения о том, что самолет был сбит, сказал, что Сирия «выразила сожаление» в связи со случившимся.

Эрдоган так же сообщил, что поисками двух членов экипажа сбитого самолета совместно занимались как турецкие, так и сирийские корабли береговой охраны.

Официальный турецкий источник подтвердил, что пилоты сбитого самолета были спасены и их здоровью ничего не угрожает.

Турецкие власти пообещали, что о дальнейших своих действиях с связи с инцидентом сообщат, как только будут установлены все обстоятельства. Однако в официальных заявлениях Анкары уже прозвучала фраза, что Турция готова предпринять «решительные действия» против Сирии.

Пока неизвестно, как именно Турция может ответить на уничтожение своего истребителя. Но уже высказываются предположения, что это ЧП может стать поводом для начала военной операции против Сирии со стороны НАТО и некоторых арабских стран.

Анкара и Дамаск многие годы были близкими союзниками, однако отношения между ними резко ухудшились после начала в Сирии массовых выступлений против правления президента Асада.

Согласно ООН, на территории Турции сейчас находится около 32 тыс. сирийских беженцев, покинувших страну в результате гражданского конфликта

Справка

Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» (McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — многоцелевой истребитель, истребитель –перехватчик, самолет наземной поддержки третьего поколения.

F-4 по праву можно считать одним из самых удачных и универсальных боевых самолётов. Этот самолёт был разработан в 50-х годах ХХ века по заданию ВМФ США, в основном, с целью защиты кораблей и предназначался для замены устаревшего F-3 «Демон». Кроме того, на него возлагалась задача по перехвату советских стратегических бомбардировщиков. Но когда F-4 показал скорость, большую чем у F-104 «Старфайтер», находящегося в то время на вооружении ВВССША, последние так же проявили к этой машине интерес, и впоследствии заказали «Фантом» и для себя.

Поначалу F-4 использовался ВМС США как перехватчик, но вскоре он поступил в корпус морской пехоты в качестве самолёта наземной поддержки. Гибкость конструкции сделала его первым американским самолетом, который использовался одновременно ВВС, ВМФ и корпусом морской пехоты.

«Фантом» преуспел в качестве самолёта воздушного превосходства, перехватчика, самолёта наземной поддержки, самолёта ПВО, ударного самолёта дальнего радиуса действия, самолёта для обороны флота и разведчика.

F-4 был снабжён новейшей для своего времени электроникой. Он первым среди американских машин был способен без помощи наземной станции наведения находить и уничтожать цели, находящиеся за пределами визуального контакта.

На F-4 было установлено несколько мировых рекордов, таких как рекорд высоты полёта в 30 040 метров (6 декабря 1959 г., рекорд скорости — 2585,425 км/час (22 ноября 1961 г.) и рекорд скорости на малой высоте — 1452 км/час, который продержался в течение 16 лет.

«Фантом» находился в производстве с 1958 по 1979 годы и всего было построено 5195 машин. Пик производства F-4 пришёлся на 1967 год, когда завод МакДоннела выпускал 72 самолёта в месяц. Американские ВВС имели на вооружении 2874 Фантомов, в то время как ВМС и Корпус морской пехоты — 1264 машин.

Постоянно дорабатываясь и обновляясь, «Фантомы» несли службу в ВВС 11 стран: Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи, Японии.

Самолеты F-4 различных модификаций стали поступать на вооружение турецкой армии с 1974 года. Их поставки продолжались до середины 1990-х годов, включая передачу бывших в употреблении машин ВВС США и Германии.

В настоящее время на вооружении турецкой авиации находится более 160 таких самолетов.

 

Новости по теме