В Хакасии страховщики навязывают дополнительные услуги покупателям ОСАГО

Дата публикации: 6 декабря 2013 года в 16:44.
Категория: Авто.

В Управление Роспотребнадзора по Хакасия стали поступать тревожные сообщения о том, что при заключении договора ОСАГО в некоторых страховых компаниях автовладельцам стали навязывать дополнительную услугу – страхование от несчастного случая.

Навязывание услуги, как правило, происходит в устной форме. При этом клиента вводят в заблуждение, уверяя, что страхование от несчастного случая для водителей теперь обязательно, якобы из-за изменений в законодательстве. Клиентам, отказавшимся заключать и оплачивать дополнительное соглашение, страховые компании отказывают и в договоре ОСАГО.

На самом деле, никаких перемен в законодательстве об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) не было.

А в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», любые договоры страхования носят добровольный характер, заключаются только по воле страхователя и не могут прилагаться «в нагрузку» к полису ОСАГО.

Представители Роспотребнадзора советуют гражданам, обращающихся к страховщикам для заключения договора ОСАГО, ни в коем случае не заключать помимо своей воли никаких дополнительных соглашений, навязанных представителями страховых компаний.

«Сотрудники страховые компании могут предлагать иные виды страхования, но ни в коем случае не навязывать, - поясняет главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Наталья Шавыркина. - При возникновении спорных ситуаций, когда страховщик отказывается заключать основной договор ОСАГО, следует обратиться к страховщику с письменной претензией, в которой потребовать мотивированного письменного отказа в заключении нужного вам договора. Если страховая компания отказывается от заключения письменного договора ОСАГО, направляйте ей претензию заказной почтой с уведомлением о вручении. А если последует письменный отказ компании предоставить вам полис ОСАГО без подписания дополнительного договора страхования от несчастного случая, то следует обращаться в суд».

Специалисты хакасского Управления Роспотребнадзора могут оказать гражданам, чьи права нарушает страховщик, помощь в виде консультации, подготовке претензий, судебных исков и заключений. За такой помощью нужно обращаться по адресу: Абакан, ул. Маршала Жукова, 5, строение 1. Телефоны: (390)34-26-40, 34-3641, 34-36-29.

Комментарий «АИС»

Опыт показывает, что требовать от сотрудников страховой компании письменного ответа с указанием причин, по которой вам не дают полис ОСАГО - практически бесполезно. Стаховщики знают, что нарущают закон, и расписываться в этом никто из них не станет.

Но даже если найдутся махохисты, которые поставят автограф и печать под явкой с повинной,  придется пройти еще и через судебное разбирательство. В суде вы без смонения выиграет. Но на это уйдет не день, не два и не неделя. А ОСАГО, чтобы ездить без риска лишиться номеров, вам требуется немедленно.

Поэтому, столкнувшись с вымогательством страховщиков, проще всего покрыть их матом, хлопнуть дверью и уйти в конкурирующую контору. В страховом бизнесе не одни сволочи работают, есть здесь и более лучшие люди.

А для вымогателей самым страшныим наказанием будет тот факт, что ваши деньги достанутся не им, а конкурентам.

Новости по теме