Облачная онлайн-касса: что это такое и как подключить

Дата публикации: 3 мая 2024 года в 19:36.
Категория: Экономика.

Использование контрольно-кассовой техники (ККТ) в 2024 году обязательно практически для всех организаций и ИП. Но помимо стандартного устройства, есть облачная касса. Объясним, что это такое, чем она выгодна и как её подключить.

Семь главных вопросов

Такое решение по предоставлению чеков клиентам может использовать не каждый бизнес. Облачная онлайн-касса подходит только тем компаниям, где не нужна печать бумажных чеков.

Что такое облачная онлайн-касса?

Это сервис, позволяющий автоматически подключаться к оператору фискальных данных и формировать чеки на онлайн-покупки. Затем их можно отправлять клиентам по СМС или с помощью электронной почты.

Такие устройства подходят для приёма платежей в:

  • интернет-магазинах;

  • вендинговых аппаратах;

  • сфере ЖКХ (при оплате в приложении, на сайте, через банкомат, платëжным поручением);

  • в транспорте (если билет приобретается на месте или через приложение);

  • бизнесе, предоставляющем услуги на выезде.

Этот вариант ККТ может использоваться в случаях, когда при работе нет личного контакта с покупателем или если оплату принимает водитель, оказывающий услуги специалист, кондуктор или курьер.

В чём отличия?

Сама по себе онлайн-касса — это все современные устройства, используемые бизнесом при приёме платежей. Указание «онлайн» сообщает о том, что данные передаются по интернету оператору фискальных данных (ОФД), который далее пересылает информацию в налоговую.

Облачное устройство делает всё то же самое, что и обычное. Только находится оно в дата-центре, а не в офисе и формирует электронные чеки, а не печатает их. Работать оно может на любом устройстве с доступом в сеть (планшет, смартфон, ноутбук).

В чём плюсы?

  • не надо заботиться о ремонте устройства и качестве соединения;

  • устройство находится в надёжном месте, где меньше вероятность возникновения сбоев;

  • простая и удобная интеграция с сайтом;

  • заменяет несколько стационарных касс.

Как подключить сервис?

Процесс подключения к системе зависит от провайдера, предоставляющего услугу. Например, чтобы воспользоваться предложением ЮKassa надо:

  1. Подключить ЮKassa (если её ещё нет).

  2. Заполнить анкету, принять условия сервиса и оплатить обслуживание.

  3. Зарегистрировать устройство в налоговой, подключить к ОФД, настроить в центре обработки данных (сервис поможет со всеми этими вопросами).

  4. Получить настройки и прописать их в ЮKassa.

Как выдавать чеки?

Чек формируется автоматически после оплаты товара или услуги. Можно настроить его отправку на email клиенту, или же скачать чек в PDF и переслать его в мессенджере.

Соответствует ли применение облачного решения законодательству?

Осуществляемые в рамках сервиса услуги полностью соответствуют закону № 54-ФЗ. Сервис формирует чек и отправляет его в ОФД, а покупатель получает электронную версию.

Кому не подходит сервис?

Пользоваться сервисом нельзя тем, кто:

  • продаëт товары или предоставляет услуги непосредственно на своëм предприятии (например, офлайн-магазин, ресторан, место на рынке);

  • принимает платежи за услуги в сфере ЖКХ в офисе управляющей компании или в ресурсоснабжающей организации;

  • принимает плату за товары в пункте выдаче или самовывоза;

  • реализует билеты на вокзале, в киоске или кассе.

Новости по теме