В Хакасии уволены около 60 железнодорожников
Дата публикации: 24 ноября 2014 года в 22:00.
Категория: Экономика.
Вокзал станции Абакан. Кадр телекананала "Вести-Хакасия"
В «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) объяснили, что им стало невыгодно держать в Абакане отдельное подразделение (вагонный участок), который занимается обслуживанием вагонов пассажирских поездов. Поэтому с 20 ноября это подразделение ликвидировано, а 744 человека - проводники, ремонтники, слесари – выведены из штата. Из них 688 человек переведены в красноярское подразделение «ФПК», а оставшиеся 56 – просто уволены, передает телеканал «Вести-Хакасия».
Оставшимся без работы железнодорожникам готовы помочь в хакасской службе занятости. «Мы готовы принять всех, - заверила председатель регионального госкомитета по занятости Ирина Ахметова. – Для нас в приоритете работники попавшие под сокращение. То есть люди, которые не по собственному желанию ушли с работы, а были сокращены».
«Конечно, этим людям будут назначены все положенные пособия по безработице в максимальном размере, - отметила Ирина Ахметова, - на сегодня оно составляет 6 370 рублей».
Для тех сотрудников ликвидированного вагонного участка «Абакан», которые переведены в красноярское подразделение, жизнь теперь тоже изменлась. Отныне все пассажирские составы, отправляющиеся по маршрутам из Абакана, теперь будут формироваться в Красноярске. И проводники из столицы Хакасии едут сначала за 400 км в краевой центр, там получают все необходимое для рейса, а затем возвращаются обратно в Абакан, где сажают в поезд пассажиров и везут их с Москву или другие города страны. Такая система, утверждают в «Федеральной пассажирской компании», экономнее, чем содержание отдельного подразделения в Абакане. Однако не все проводники и ремонтники из Хакасии согласились на такой челночный режим работы. Около сотни человек предпочли уволиться.
Напомним, в Хакасии это уже вторая в этом году серьезная структурная перестройка с сокращениями кадров на железной дороге. В Енисейском филиале «ФПК» заявили, что больше серьезных сокращений кадров не планируется, но тут же сделали оговорку, что все будет зависеть от состоянии экономики.
Как рассказал первый заместитель начальника Енисейского филиала «ФПК» Александр Попов, «все зависит от экономической ситуации в стране. Если у людей становится меньше денег, они меньше перемещаются, падает пассажиропоток, соответственно снижаются доходы перевозчиков».
«На сегодня структурные перемены в подразделениях абаканского региона ФПК не рассматриваются, но как изменится ситуация в дальнейшем – покажет время», - объяснил Александр Попов.