Виктор Зимин: «Развития Бейского месторождения – историческое событие для Хакасии»

Дата публикации: 18 февраля 2015 года в 09:41.
Категория: Экономика.

В правительстве Хакасии обсудили перспективы разработки Бейского угольного месторождения - одного из крупнейших в России.

Знаковое для региона совещание, во вторник, 17 февраля провел Глава Хакасии Виктор Зимин. В обсуждении приняли участие заместители губернатора Олег Нам и Андрей Новоселов, профильные министры, железнодорожники, руководители крупных предприятий, главы муниципалитетов.

- Бейское каменно-угольное месторождение является наиболее перспективным во всей Центральной Сибири и находится в стадии активного освоения, - сказал Виктор Зимин, открывая совещание. – На сегодня ведется добыча на Восточно-Бейском участке, начато освоение Аршановского участка, идет подготовка к освоению Майрыхского и Кирбинского участков. По мнению экспертов добываемый здесь уголь отличается высоким качеством, а общие запасы оцениваются почти в 5 миллиардов тонн, - сообщил Глава Хакасии.

- Однако для того, чтобы природные ресурсу Бейского месторождения стали продуктом с высокой добавленной стоимостью, необходимо проделать огромную работу. Уголь нужно добыть, переработать, организовать его транспортировку. Притом, что сейчас там по большому счету чистое поле. Вот об этом и поговорим сегодня – обозначил тему для обсуждения Зимин.

Одна из задач, поставленных губернатором перед участниками совещания – создание новой, концепции развития Бейского каменно-угольного месторождения, которая будет включать в себя абсолютно все сферы  - от промышленной и транспортной до социальной и экологической. На этом руководитель региона сделал особый акцент.

В течение ближайших 1,5 лет подобную программу необходимо не только принять, но и защитить на федеральном уровне. Виктор Зимин подчеркнул – участвовать в процессе должны все заинтересованные структуры. И на пути к реализации очень масштабного и перспективного проекта необходимо принимать взвешенные государственные решения, за которые не будет стыдно перед потомками.

Выступивший на совещании министр промышленности и природных ресурсов Борис Варшавский в своем докладе отметил, что объемы добычи и транспортировки угля на Бейском месторождении в ближайшие 5-10 лет могут достигнуть 18 млн тонн в год. А с учетом расширения производства на Саянском алюминиевом заводе общий объем грузоперевозок в республике может составить более 25 млн тонн. И это потребует дополнительного развития транспортной и энергетической инфраструктур на территории Хакасии.

Решить вопрос, по мнению Главы Хакасии, поможет создание Фонда развития и поддержания дорожной инфраструктуры. Замам губернатора Андрею Новоселову, Олегу Наму и министру транспорта Александру Егорову поручено проработать соответствующее соглашение с перевозчиками, угольщиками и другими заинтересованными предприятиями. Собственный Фонд развития дорог позволит республике не обременять предприятия содержанием автодорог, по которым сегодня идет немалый поток грузов, а за счет вырученных средств поддерживать их в нормальном состоянии и усиливать грузоподъемность. По предварительным подсчетам, ежегодные поступления на содержание таких участков автодорог могут составить от 150 до 200 млн рублей.

Один из актуальных вопросов, всегда идущий рядом с развитием промышленности – это экология. Позиция Главы Хакасии тут однозначна – экологическая составляющая должна быть в приоритете. Это касается внедрения на производствах новых технологий, рекультивации земель, создания регламента использования проселочных дорог, развития аквасреды, зеленых зон, лесных насаждений и многого другого.

- Также предлагаю создать отдельный Фонд по защите экологии. Его задачей должна стать не просто нейтрализация негативных последствий, а развитие экологической, природной среды на территории, где будет разрабатываться месторождение. Водным ресурсам особое внимание – рядом должна вырасти красивая аквакультура, - сказал Зимин, предложив подключить к решению этого вопроса все профильные службы, в том числе и Минтранс, который совместно с Минпромресурсом мог бы отслеживать незаконно проложенные в степи дороги.

Александр Леонидович, - обратился губернатор к руководителю Минтранса - проработайте программу усиления дорог Алтайского и Бейского районов. Каждая проселочная дорога должна быть согласована. Если накатали незаконно – штрафуйте, привлекайте как за уничтожение среды.

Один из ключевых вопросов – развитие сети новых железнодорожных путей и станций, которые в комплексе с программой разработки Бейского месторождения потянут развитие социальной сферы.

- Одна красная черточка на карте может потянуть за собой целые поселки, где будут жить и работать тысячи человек, - пояснил Зимин, обращаясь к участникам совещания. – Это тоже нужно учитывать. Минстрою подготовить предложения по градостроительной политике. Проработать с районами – как они видят развитие этих территорий. Хватит работать и жить вахтами. Будет создано несколько тысяч рабочих мест – за людей надо нести ответственность, а нам с предприятиями – нести совместную нагрузку.

Глав районов руководитель республики также попросил активнее включаться в процесс и быть рядом на всех этапах проработки новой программы.

- Сегодня мы стоим на старте большого проекта. За ним будущее республики, - сказал в завершение Глава Хакасии и подчеркнул – подобные совещания станут регулярными. Следующее, куда будут приглашены руководители угольных предприятий, энергетики, транспортники, главы муниципальных образований, состоится уже через месяц. На нем участники представят первые наработки по озвученным поручениям.

Новости по теме