Собственники жилья имеют право расторгнуть договор с управляющей компанией
Дата публикации: 20 февраля 2015 года в 15:32.
Категория: Экономика.
Как сообщила пресс-секретарь Госжилинспекции Хакасии Анастасия Руденко, действительно, в Госжилинспекцию Хакасии довольно часто обращаются граждане, недовольные работой конкретных управляющих компаний. Жители интересуются, будет ли лицензионная комиссия учитывать их мнение при выдаче лицензий.
Как рассказал и.о. руководителя надзорного ведомства Максим Виноградов, согласно Жилищному кодексу РФ собственники помещений в многоквартирных домах имеют право на общем собрании сменить управляющую организацию либо выбрать другой способ управления. В период лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД такое право у них тоже есть.
- Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия намерена в еженедельном режиме доводить до собственников жилья информацию о том, какие управляющие компании подали заявки на соискание лицензии. Если собственников не устраивает организация, которая управляет их домом, они могут в течение месяца с момента опубликования вышеуказанных сведений провести общее собрание по выбору другой управляющей компании или смене способа управления и не позднее трех рабочих дней направить копию протокола в жилищную инспекцию. В этом случае данный многоквартирный дом не вносится в реестр лицензий субъекта РФ, - пояснил Максим Васильевич.
Что касается непосредственно лицензирования, Максим Виноградов напомнил: до 1 мая осталось совсем немного времени. Сегодня в Госжилинспекции Хакасии проводятся квалификационные экзамены, должностным лицам управляющих организаций вручаются аттестаты. Успешно прошли тестирование 45 человек. Двоим претендентам предстоит повторный экзамен, т.к. они не смогли набрать нужное количество баллов. Наличие квалификационного аттестата – это первый шаг к лицензированию. Тем, кто их уже получил, необходимо подать заявление на соискание лицензии.
Самые острые вопросы были адресованы директору республиканского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Антону Иванову. На каждый из них специалисты фонда отвечают в ежедневном режиме по телефону «горячей линии». Чаще всего жителей интересует, можно ли перенести сроки проведения работ, как оплатить взнос, если платежный документ не пришел, распространяются ли меры социальной поддержки для определенных категорий граждан на данные платежи и т. д.
По словам Антона Александровича, несмотря на то, что тема капитального ремонта вызвала массу вопросов и возмущения со стороны населения, платежи в республиканский фонд активно поступают. К примеру, только по городу Черногорску собрано более 5 млн рублей. Это говорит о том, что собственники жилья реально понимают: многоквартирные дома находятся в ненадлежащем техническом состоянии и капитальный ремонт необходим. Кроме того, фонд продолжает переговоры с управляющими организациями республики о включении дополнительной строки «ежемесячный взнос за капитальный ремонт» в единую платежку, чтобы облегчить процесс оплаты и исключить недовольство граждан.