РУСАЛ ожидает ухудшения финрезультатов уже во II квартале на фоне макроэкономических факторов - CEO

Дата публикации: 14 мая 2015 года в 10:18.
Категория: Экономика.

Владислав СоловьевВладислав Соловьев

ОК РУСАЛ называет финансовые итоги I квартал временно позитивными и прогнозирует ухудшения ситуации уже во II квартале из-за падения цен и премий, а также роста экспорта алюминиевой продукции из КНР.

«Та ситуация, которую мы получили в I квартале, я бы назвал временной, она не отражает реального положения дел на рынке, поэтому по году и по II кварталу такой ситуации не будет, она будет сложной… Уже сейчас понятно, что II квартал будет намного сложнее, мы будем делать ставку на жесткую производственную дисциплину и на продукцию с высокой добавленной стоимостью», - заявил гендиректор РУСАЛа Владислав Соловьев в ходе телеконференции в среду.

По его словам, даже I квартал был непростым для самой отрасли на фоне снижения цены алюминия на LME и премий, сообщает «Интерфакс».

«Если мы в конце прошлого года (в ноябре-декабре) видели рост цен, и этот рост держался, он формировал частично результаты I квартала, то сейчас ситуация вернулась обратно на начало-середину прошлого года», - отметил он.

Соловьев отметил, что ключевым изменением на рынке со стороны предложения стал экспорт китайских алюминиевых полуфабрикатов, который составил почти 300 тыс. тонн в марте, а в декабре - больше 500 тыс. тонн за месяц.

«В апреле мы ожидаем, что цифра будет где-то 430 тыс. тонн. Это довольно существенная цифра. Если ее умножить на 12 (в перерасчете на год - ИФ), то получим почти 5 млн тонн продукции, которая как бы называется алюминиевая экструзия, но де-факто ее большая часть используется как первичный алюминия, т.е. идет на переплавку», - объяснил CEO РУСАЛа.

«Китай сейчас фактически закрывает тот дефицит на рынке, который мы планировали, поэтому такие действия китайских производителей ставят под угрозу вообще мировой рынок и стабильность цен на нем», - сказал Соловьев.

Поставки РУСАЛа из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессии в странах СНГ, в I квартале сократились на 7% по сравнению с I кварталом прошлого года, в результате чего компания наращивает экспорт в страны дальнего зарубежья.

«В Азербайджан поставки снизились на 50%, на Украину - на 70%, в Молдавию вообще сейчас ничего не поставляем. У нас есть программа по стимулированию потребления в России и странах СНГ, но она не может дать моментальный эффект, мы работаем с этим, но пока рынок очень слабый, поставки снижаются», - добавил гендиректор алюминиевой компании.

Владислав Соловьев также подчеркнул, что курс рубля, который поначалу благоприятно влиял на финансовые результаты компании, из-за укрепления негативно влияет на компанию.

Новости по теме