Свой кулинарный бизнес – это не так сложно
Дата публикации: 9 июня 2015 года в 12:44.
Категория: Общество.
И государство начало относиться к малому бизнесу более благосклонно, перестав терзать его постоянными проверками и даже предоставив определенные льготы на первое время в плане налогообложения (так называемые «налоговые каникулы»), и банки с куда большей охотой выдают кредиты индивидуальным предпринимателям. Вопрос лишь в том, что именно со всеми этими льготами (и в плане налогов, и в плане более выгодных условий кредитования) вообще делать. То есть, какую область деятельности выбрать.
Самый выгодный вариант – продажа продуктов питания. Чтобы ни случилось, какие бы кризисные времена не настали, а люди все равно будут что-то кушать. Тут, конечно, тоже можно столкнуться с определенными проблемами – закупочные цены постоянно растут, соответственно, розничные тоже приходится поднимать, а покупатель явно не пойдет к тому продавцу, который практикует подобную ценовую политику. Но есть весьма разумный выход – не покупать, а производить самому. Что именно производить? То, что уж точно будут покупать всегда – хлеб, выпечку, кондитерские изделия. Правда, тут тоже можно столкнуться с определенными препятствиями – на рынке именно просто хлеба конкуренция довольно жесткая (что вполне понятно, учитывая не такой уж и большой выхлоп). А для успешных продаж выпечки открытия простого магазинчика недостаточно – товар довольно специфичный, большинство покупателей уже сделали свой выбор, и переманить их на самом деле не так-то просто.
Но «не просто» не означает «невозможно». Не стоит забывать об Интернет-торговле – организация доставки кулинарных изделий может стать той самой «фишкой», которая позволит существенно расширить покупательскую аудиторию. Булочная «Пышка» может послужить ярким тому примером – с одной стороны, всего лишь одна из многих булочных, которые сделали упор на не на простой хлеб, а на более изощренные кулинарные изделия, с другой – одно из немногих предприятий такого плана, которое принимает заказы на пироги, торты, пирожные и даже на изготовление фуршетных закусок по индивидуальным заказам. При этом в случае необходимости может обеспечить еще и доставку (на самом деле, как показывает практика, люди с огромным удовольствием платят несколько десятков лишних рублей именно за сам факт доставки).
Так что на самом деле особенных проблем с развитием кулинарного бизнеса нет. Нужно всего лишь найти правильный подход к покупателю, а это не так уж и сложно. Достаточно просто печь действительно вкусно (а плох тот бизнесмен, который изначально планирует печь «стандартно») и решить вопрос с доставкой. Желательно, конечно, круглосуточной… при выполнении этого условия бизнес уж точно пойдет в гору – на те же пироги, к примеру, спрос определенно будет.