За что я ненавижу журналистов
Дата публикации: 24 июля 2015 года в 15:26.
Категория: Общество.
В одном из российских СМИ, название которого не привожу, дабы его не рекламировать, на днях была опубликована статья под заголовком «Безработную молодую мать оштрафовали за ведро морошки» и подзаголовком «Чем дальше от центра, тем во власти больше дикости и беспредела».
Привожу эту заметку полностью:
«Об этой истории рассказал известный карельский журналист Максим Тихонов, побывавший в Сортавальском районе:
— Жительница поселка Пуйккола, безработная, молодая мама двух детей, пошла в лес, набрала ведро морошки, стояла со своей морошкой на обочине. Пришел участковый. Выявил это страшное правонарушение, составил протокол. Административное дело пошло в Сортавальский суд. На суд девушка не поехала: не на что ей в Сортавалу ехать.
Суд заочно принял решение оштрафовать ее на тысячу рублей. За что? Она не понимает. Что в решении суда-то написано? Она не читала. Эх, эх… Штраф ей платить нечем. Возбуждено исполнительное производство. Поскольку никаких других доходов у нее нет, приставы высчитывают сумму штрафа из детских пособий. Надеюсь, все эти замечательные люди, получающие свои высокие зарплаты за счет народа, – Глава поселения, участковый и судья с приставами – спят спокойно, и аппетит у них хороший. Они честно исполнили свой долг, — написал Тихонов.
Кстати, депутат карельского парламента Андрей Рогалевич, прочитав эту историю, уже попросил узнать координаты молодой матери — он готов заплатить за неё этот штраф» - конец цитаты.
А теперь давайте разберемся в фактах.
Женщина стояла на обочине дороги и торговала морошкой. Тем самым она совершила административное правонарушение, поскольку придорожная торговля в России запрещена.
Участковый уполномоченный увидел торгующую на дороге женщину и в точном соответствии с законом и своими должностными обязанностями, составил документ о правонарушении и отправил его в суд.
Субъективные обстоятельства правонарушения – одинокая мать двоих детей, для которой торговля ягодой единственный источник дохода – мог принять во внимание судья, выносивший решение по делу об административном правонарушении. Но женщина в суд не явилась и судья об ее бедственном положении узнать никак не мог. Поэтому он вынес заочное решение назначить штраф (кстати – очень небольшой) согласно нормам, записанным в Кодексе об Административных правонарушениях (КоАП РФ). То есть – судья тоже точно исполнил нормы закона и свои обязанности.
Приставы, которым было поручено исполнять судебное решение о взыскании штрафа, не имели права это решение проигнорировать. Служебный долг обязывает их получить деньги с ответчика.
Однако описывающий эту историю журналист укоряет участкового, судью и приставов именно за то, что они честно и точно выполнили требования закона и свои обязанности.
При этом автор материала к числу «бездушных чиновников» зачем-то приплел главу поселка. А он тут вообще причем? Журналист явно передергивает. И не только в этом. Стремясь разжечь в читателях ненависть к представителям власти автор пишет: «Надеюсь, все эти люди, получающие свои высокие зарплаты за счет народа, – глава поселения, участковый и судья с приставами – спят спокойно, и аппетит у них хороший».
Фраза про высокие зарплаты - лукава и лжива. Из перечисленных лиц большая заплата разве что у судьи. У приставов и участковых жалование довольно скоромное, а уж глава поселка – точно совсем небогат. На сегодня оклады у руководителей сельских поселений – всего 6-7 тыс. рублей – ниже МРОТа!
А потом журналист уже на слукавил, а просто соврал: «Поскольку никаких других доходов у нее нет, приставы высчитывают сумму штрафа из детских пособий». Этого не могло быть, поскольку запрещено законом. Нельзя взыскивать долги из социальных пособий. Приставы закон знают и ничего подобного никогда не делают.
Если журналист не лгал хотя бы в остальных деталях этой истории, то бедную женщину с двумя детьми по-человечески жалко. И приехавший в эту деревню из областного центра журналист мог просто сунуть несчастной матери тысячу рублей. Это если бы он был нормальным человеком. Но он оказался муд**ом. И облил грязью людей, которые честно исполняли закон и долг.
Журналюга лишь в самом конце своей заметки упомянул, что проблема с уплатой штрафа за женщину уже решена. Не им конечно. А еще одним представителем проклятой власти – деньги из своего кармана готов отдать депутат регионального парламента.