«Аэрофлот» за 1 рубль покупает «Трансаэро» и становится супергигантом
Дата публикации: 2 сентября 2015 года в 07:19.
Категория: Экономика.
Аэрофлот поглощает Трансаэро
Российское правительство одобрило поглощение «Трансаэро» государственной компанией «Аэрофлот». На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова прозвучало предложение выкупить 75% процентов плюс одну акцию за 1 рубль. Символическая цена покупки объясняется тяжелым финансовым положением «Трансаэро».
На заседании в правительстве присутствовали представители крупнейших кредиторов «Трансаэро» - Сбербанка, ВТБ, ВЭБа, Россельхозбанка. Банкиры сошлись во мнении, что «авиакомпания легла, реального антикризисного сценария у нее нет». По словам одного из представителей банков-кредиторов, долги «Трансаэро» достигли 260 млрд рублей, включая 150 млрд рублей перед лизинговыми компаниями и «десятки миллиардов рублей» за топливо.
После совещания в правительстве было дано поручение в ближайшее время провести совет директоров «Аэрофлота», на котором будет принято решение о покупке 75% плюс одна акция «Трансаэро». По данным Интерфакса, заседание совета состоится в четверг, 3 сентября. При этом члены совета директоров «Аэрофлота» уже получили директиву на голосование «за», добавляет источник агентства.
В итоге сделки крупнейшая российская авиакомпания поглотит своего главного конкурента. После этого «Аэрофлот» займет 56,5% рынка пассажирских авиаперевозок России. Однако «Аэрофлоту» придется перестроиться, в частности, сократить дублирующие рейсы.
«Деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктурирована и интегрирована в группу «Аэрофлот», — сообщил представитель «Аэрофлота» и добавил, что «сохранение бренда «Трансаэро» не предусматривается».
Сделка проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп», говорится в сообщении «Трансаэро». «Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия», — подчеркивается в нем.
Нынешние хозяева «Трансаэро» из нее уйдут
«Трансаэро» основана в 1990 году, на сегодня в ее парке 106 пассажирских самолетов (Boeing 777, 747, 767, 737, Airbus A321, Ту-214) и два грузовых Ту-204С. За январь-июль 2015 года компания перевезла 7,5 млн пассажиров, в 2014 году — почти 13,2 млн человек.
Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений.
Крупнейшие акционеры «Трансаэро» — ее основатели супруги Александр и Ольга Плешаковы (на двоих владеют 36,62% акций), еще 13,01% акций принадлежит ее дочерней компании «Трансаэро-Финансы». Совладельцем компании также является мать Александра Плешакова, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (3%).
Сейчас Александр Плешаков занимает пост председателя совета директоров «Трансаэро», Ольга Плешакова — гендиректор компании.
После завершения сделки с «Аэрофлотом» Плешаковы покинут компанию, утверждает источник Интерфакса, участвовавший в совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором вырабатывали план спасения перевозчика.
«Данное решение в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным. Это, с одной стороны, позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой — обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами», — говорится в распространенном во вторник вечером сообщении Минэкономразвития.
В ведомстве также отметили, что «для выхода отрасли в положительную зону необходимы дополнительные структурные меры государственной поддержки для всех авиаперевозчиков. Действенной мерой поддержки отрасли может быть обнуление НДС для авиакомпаний на два-три года. Данная мера по снижению НДС обеспечит сдерживание роста тарифов для населения и компенсирует авиакомпаниям часть расходов на убыточном сегменте ВВЛ в период стагнации рынка», — говорится в сообщении министерства.