Первые итоги расследования авиакатастрофы под Ярославлем
Дата публикации: 19 сентября 2011 года в 15:10.
Категория: Происшествия.
Лайнер не смог набрать необходимую высоту. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), максимальная высота, которую смог набрать самолет,— 5-6 метров, а затем начался интенсивный крен влево и столкновение с препятствиями и землей. По данным комиссии, экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через шесть секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. Но в дальнейшем темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением какой-то дополнительной силы торможения. Максимальная скорость, которой достиг самолет, составила примерно 230 км/ч, сообщает МАК. При этом в отчете подчеркивается, что техника работала в штатном режиме. По мнению авиационного эксперта Андрея Юдина, главная причина катастрофы — недостаточная скорость во время взлета: «Именно командир должен был принимать решение взлетать или нет. Существует такое понятие как «точка невозврата», когда уже самолет практически невозможно остановить, после этой точки нужно принять решение взлетать или нет. Если эта точка пройдена, у самолета только один путь - либо продолжать торможение, либо взлетать. Пилот хотел взлететь очень резко, старался поднять, это ошибка пилотирования. Наглядный пример, на котором можно студентов учить». По словам председателя Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, катастрофы можно было бы избежать прекратив взлет: «Если ты в точке принятия решения почувствовал какие-то отклонения, какую-то опасность, какое-то непонятное поведение самолета, ты обязан без вариантов прекратить взлет. Если бы он на этой скорости остановился, ему осталось бы не менее 500-700 метров до конца ВПП». Специалисты предполагают, что два пилота могли по-разному оценить ситуацию. Один решил тормозить, а другой продолжить взлет, говорит заслуженный летчик России Владимир Герасимов: «Было какое-то рассогласование в действиях. На профессиональном сленге мы называем это нарушением взаимодействия между членами экипажа. То, что это имело место в данном случае, я в этом больше чем уверен». Напомним. авиакатастрофа произошла 7 сентября. Погибли 44 человека, среди них члены хоккейного клуба «Локомотив». Выжить удалось лишь одному человеку - бортинженеру Александру Сизову. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии.