Сотрудники Почты России будут учиться без отрыва от производства
Дата публикации: 29 сентября 2009 года в 16:26.
Категория: Общество.
Как сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России», работа над этим проектом ведется в рамках реализации образовательной стратегии предприятия. Опытная эксплуатация системы дистанционного обучения прошла в июле-сентябре этого года в филиалах Почты: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Приморском крае, а также в Нижегородской и Самарской областях. 310 работников Почты России первыми освоили новую для них дистанционную форму обучения. Сейчас по результатам опытной эксплуатации формируются требования к системе дистанционного обучения для ее адаптации и перевода в полномасштабную эксплуатацию. Постепенное внедрение системы дистанционного обучения в региональных учебных и учебно-внедренческих центрах, а также в филиалах Почты России планируется уже в 2010 году. Система дистанционного обучения обеспечивает возможность повышения квалификации и профессиональной подготовки сотрудников предприятия на любом рабочем месте, оснащенном персональным компьютером и выходом в сеть Интернет, внедрения единого стандарта оценки их знаний, а также оперативного контроля качества образовательного процесса. Система позволяет Почте России оперативно обучать большее количество своих работников по гибкому графику и практически без отрыва от производства. При этом сокращаются издержки предприятия, связанные с командированием персонала в места обучения и замещением обучаемых на период отсутствия. В настоящее время система дистанционного обучения включает три электронных курса. Курс «Эксплуатация» разработан для начальников отделений почтовой связи и включает вопросы организации сети почтовой связи, оказания услуг почтовой связи и непрофильных услуг, предоставляемых в почтовых отделениях, а также осуществления производственного контроля. В рамках курса «Техника продаж», предназначенного для работников «коммерческого блока» аппаратов управления и соответствующих подразделений почтамтов филиалов, рассматриваются принципы работы с клиентами, правила ведения переговоров, представления коммерческого предложения, заключения сделок и т.п. Курс «Подбор персонала» позволяет работникам структурных подразделений по управлению персоналом филиалов Почты России освоить методики анализа потребности в персонале, базовые технологии подбора персонала, принципы принятия решения по кандидату и т.п. В 2010 году программа дистанционного обучения будет дополнена новыми электронными учебными курсами по актуальным для работников Почты России тематикам. На сегодняшний день обучение по курсу «Эксплуатация» прошли 176 начальников отделений почтовой связи, по курсу «Техника продаж» – 90 работников «коммерческого блока» аппаратов управления и почтамтов четырех филиалов и, наконец, курс «Подбор персонала» освоили 44 работника структурных подразделений по управлению персоналом филиалов, участвовавших в опытной эксплуатации системы. Развитие профессиональных навыков персонала Почты России должно обеспечить высокий уровень качества услуг почтовой связи, расширение их спектра и успешное внедрение новых технологий, повышающих производительность труда и в целом эффективность деятельности предприятия.